09 Мая 2020 09:01
Собянин издал указ о введении в Москве революционной ситуации
Владимир Ленин нас научил, что революционная ситуация – это когда верхи не могут (управлять по-старому), а низы не хотят (жить по-старому). Великий и ужасный революционер то ли солгал, то ли не договорил, то ли сам ещё не знал, когда писал, но формула неполна. Революционная ситуация – это когда верхи думают, что могут управлять по-старому. А вот народ и рад бы жить как раньше, да не может – запасы кончились. Хлеба нет в магазинах. Или денег нет на хлеб. К чему это я? Да к карантину по-собянински в Москве, организованному так ловко, что грозит обернуться самым серьёзным взрывом недовольства населения с 1989-1993 годов.
Автор: Перла Андрей
Бедные, смуглые, привилегированные люди
Лично Сергей Собянин – настолько неумелый публичный политик, что не может претендовать на место в политической элите. Если верить последнему исследованию Левада-центра, о доверии ему заявляют всего 4% опрошенных. Мэр Москвы безнадёжно отстаёт не только от Владимира Путина или Сергея Шойгу, но и от Владимира Жириновского. Наравне с ним держится только Алексей Навальный – и это не случайно. Два этих политика делают, по сути, одно дело: создают поводы для народного протеста. Один занимается этим сознательно, "разоблачая" чиновников, в том числе из администрации того же Собянина. А сам Собянин, не понимая, что делает, каждым следующим своим шагом всё больше раздражает население столицы и всей страны.
Ключевое здесь, видимо, "не понимает, что делает". Ему-то кажется, что он высокоэффективный управленец, к тому же действует как обычно. А москвичам кажется, что над ними издеваются и при том у них же и воруют.
Работает это так. Мэр Москвы объявляет о продлении режима самоизоляции до 31 мая и одновременно – о разрешении работать промышленным предприятиям и предприятиям строительной отрасли. Ага, смекают москвичи, нам, значит, нельзя ни погулять с детьми в собственном дворе, ни позаниматься с ними на спортплощадках, ни пойти в парк – в цветущие Сокольники, например, нельзя пойти, в Измайловский парк, где без всякого карантина на берегу озера от одной семьи до другой – метров сто, появиться нельзя. Всё это вредно для нашего здоровья (глупость очевидная – невозможно поверить, что прогулка в просторном парке вреднее для здоровья, чем сидение в четырёх стенах). А миллионам смуглых мигрантов можно и даже нужно слоняться по улицам, работать на стройках в пыли и скученности, спать вповалку в таких же малогабаритных квартирах по десять человек в комнате – всё это эпидемическую обстановку не ухудшает. И, уж конечно, всё это не несёт никакой выгоды для самого мэра и близких к нему владельцев строительного бизнеса, конечно, мы в это верим, – умиляются москвичи.
Кстати, не только стройки гораздо полезнее для здоровья столицы и соблюдения карантина, чем парки. Они полезнее школ, парикмахерских и кафе, полезнее фитнес-клубов и стадионов. Институтов тоже полезнее. Стройки полезнее всех мест, где москвичи зарабатывают деньги и/или проводят время. Строители – от владельцев до разнорабочих – это те, кому можно зарабатывать и жить нормальной жизнью. Всем остальным – нельзя.
Я не могу понять: Собянин и его подчинённые на самом деле полагают, что люди могут верить в благотворность их политики? Что существует хотя бы теоретическая возможность, что такого мэра будут любить, впредь за него голосовать, полагать, что он хорошо управляет городом?
Два слова о нестяжателях
Но даже всё это ещё полбеды, потому что стройки и миллионы приезжих из южных республик бывшего Союза существуют и в мирное время, к ним привыкли. А вот решения мэра, относящиеся только к "военному времени", отдельно поражают воображение. Он отчитывается о создании дополнительных инфекционных больниц.
Отчитывается, заметим, тогда же, когда сообщает президенту: рост числа заражённых в Москве особого значения не имеет, так как речь о большем количестве выявлений заражения, а не о росте количества случаев госпитализации (это, кстати, чистая правда).
Позвольте, а зачем тогда инфекционная больница в "Крокусе"? Больница, аренда помещения – попросту одного зала – принесёт владельцу "Крокуса" 110 миллионов рублей за два месяца (почти два миллиона рублей в день!), а общая стоимость проекта создания госпиталя – 900 миллионов рублей. Не так уж много по масштабам бюджета Москвы… Вот только каждому, кто хотя бы косвенно имел дело с государственным управлением, понятно: исполнение срочной задачи, без проведения конкурса – это и называется "возможность коррупции". А уж если добавить к этому, что поспешно созданный госпиталь использоваться-то не будет, простоит пустым, а потом его и разберут... У меня нет ни малейших оснований обвинять в чём-то мэра и его чиновников. И ни малейших сомнений в том, как относятся в народе к их решениям.
И это ведь только один из примеров. А вот и второй (за внимательное чтение документов спасибо пользователю Facebook под ником Vadim Vadimovich): согласно п. п. 2.4 и п. 2.5 приложения № 7 к указу мэра Москвы о самоизоляции каждый работодатель обязан провести COVID-тестирование не менее 10 % своих сотрудников.
Причём начиная с 1 июня 10 % должно быть протестировано каждые 15 дней. Тестировать сотрудников следует "в организациях, допущенных к проведению такого тестирования", т. е. мэрия решает, где вам тестировать своих работников. В Москве, если судить по числу выданных ранее рабочих пропусков, больше четырёх миллионов работающих. Предположим, что один тест стоит всего 1 000 рублей (сейчас просят больше тысячи, я видел предложения и по 2 500, но допустим скидку за большой опт). Получим выручку в 400 миллионов рублей каждые две недели, почти миллиард в месяц. Для кого? Для "организаций, допущенных к тестированию". Чиновники мэрии, конечно, святые нестяжатели, но даже святому трудно не погреть руки у такого костра: всего-то и надо – одних допустить к тестированию, а другим отказать.
Чиновники мэрии, святые нестяжатели, во главе с мэром, ещё и идиоты, в том смысле, в каком нас приучил употреблять это слово Федор Михайлович Достоевский. Потому что они мало того что не возьмут себе ни крошки от такого великолепного и никем не охраняемого пирога, но ещё и верят, что никому не придёт в голову, что – могли бы взять! Никому не придёт в голову опубликовать эти цифры и спросить: точно ли святые? Точно ли все? Прямо во главе с мэром?
Слов нет, любая чрезвычайная ситуация требует чрезвычайных и непопулярных мер. Если на нас свалилась эпидемия, нужно делать много такого, что не нравится людям, ущемляет их интересы, попросту мешает им жить нормальной жизнью. Для их же блага. Никто никогда не скажет, что карантин – это хорошо. Болезни вообще, бывает, требуют горьких лекарств, при иных, ради спасения жизней, приходится резать по живому. Но эффективность такого рода действий тем больше, чем лучше граждане понимают, что и зачем делает государство. Чем больше у них оснований считать это государство своим, чем больше уверенности, что перед бедой все равны и на войне все в одном строю: от верховного до рядового, от градоначальника до обычного горожанина. Всем тяжело, но каждый на своем месте. Если граждане испытывают по этому поводу серьёзные сомнения – пиши пропало. И карантина эффективного не будет и, хуже того, не будет того, что называется социально-политической стабильностью общества.
Увы, сегодня мэр Москвы делает всё, чтобы общество столицы было нестабильным и озлобленным против властей. Терпение людей, лишившихся работы и нормального отдыха, не беспредельно.
Источник