Чтобы не быть голословным:
- тотальная регистрация мобильных телефонов (и симкарт тоже, само собой);
Теперь законопроект:
Глава XII
НОМЕРНИЙ РЕСУРССтаття 62. Засади формування та розподілу номерного ресурсу України
1. Номерний ресурс є технічно обмеженим ресурсом.
2. Розробку та реалізацію технічної політики у формуванні номерного ресурсу здійснює Центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері електронних комунікацій.
3. Розподіл, присвоєння та облік номерного ресурсу, видача і скасування дозволів на його використання, державний нагляд за використанням номерного ресурсу здійснюються національним регулятором, у порядку визначеному центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері електронних комунікацій.
4. Порядок відкриття номерного ресурсу, в якому утворюються персональні номери абонентів, встановлюється центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері електронних комунікацій.
Державне регулювання відповідного номерного ресурсу здійснюється національним регулятором, у порядку визначеному центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері електронних комунікацій.
5. Основними засадами формування та розподілу номерного ресурсу є:
1) відкритість, недискримінаційність та об'єктивність, рівність прав на доступ до номерного ресурсу для усіх операторів електронних комунікацій;
2) користування номерним ресурсом на дозвільній та платній основі;
3) створення резервної ємності номерів;
4) забезпечення раціонального використання номерного ресурсу;
5) приведення Національного плану нумерації України у відповідність із міжнародними вимогами.
Стаття 63. Розподіл, використання номерного ресурсу
1. Номерний ресурс надається постачальнику послуг електронних комунікацій національним регулятором на підставі дозволу на строк дії не менше п’ятнадцяти років, для використання без права передачі іншим особам, крім випадків, визначених цим Законом, та випадків вторинного розподілу, відповідно до законодавства.
2. Заява постачальника послуг електронних комунікацій щодо виділення номерного ресурсу розглядається національним регулятором, протягом місяця з моменту її реєстрації. Рішення національного регулятора, щодо виділення або відмови у виділенні номерного ресурсу протягом трьох робочих днів доводиться до постачальника послуг електронних комунікацій. У рішенні про відмову зазначаються відповідні підстави.
3. Дозвіл на використання номерного ресурсу видається постачальнику послуг електронних комунікацій після надання документів, що підтверджують оплату, протягом трьох днів.
4. Національний регулятор, має право прийняти рішення про вилучення (повністю або частково) в постачальника послуг електронних комунікацій номерного ресурсу у разі:
1) якщо номерний ресурс або його частина не задіяні в терміни, встановлені в дозволі;
2) якщо номерний ресурс використовується не за призначенням, у тому числі у разі незаконної передачі його іншим особам.
5. Розгляд питань про вилучення номерного ресурсу здійснюється з обов'язковим попереднім запрошенням постачальника послуг електронних комунікацій або його представників.
6. Рішення про вилучення номерного ресурсу публікується національним регулятором, у десятиденний строк від дня набрання ним чинності.
7. Дозвіл на використання номерного ресурсу підлягає скасуванню, а присвоєний номерний ресурс - поверненню за рішенням національного регулятора, прийнятим відповідно до законодавства.
8. З метою виконання міжнародних зобов'язань, а також забезпечення достатньої доступності номерного ресурсу Центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері електронних комунікацій може змінювати структуру, простір нумерації, а національний регулятор, - відповідно присвоєння номерів з попередженням про це постачальників послуг електронних комунікацій не менше ніж за півроку до внесення змін.
9. За видачу продовження строку дії та переоформлення дозволу на використання номерного ресурсу стягується плата у розмірі і порядку, встановлених Кабінетом Міністрів України, та зараховується до Державного бюджету України.
глава XII
номерной ресурсСтатья 62. Принципы формирования и распределения номерного ресурса Украины
1. Номерной ресурс является технически ограниченным ресурсом.
2. Разработку и реализацию технической политики в формировании номерного ресурса осуществляет Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере электронных коммуникаций.
3. Распределение, присвоение и учет номерного ресурса, выдача и отмена разрешений на его использование, государственный надзор за использованием номерного ресурса осуществляются национальным регулятором в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере электронных коммуникаций.
4. Порядок номерного ресурса, в котором образуются персональные номера абонентов, устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере электронных коммуникаций.
Государственное регулирование соответствующего номерного ресурса осуществляется национальным регулятором в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере электронных коммуникаций.
5. Основными принципами формирования и распределения номерного ресурса являются:
1) открытость, недискриминационность и объективность, равенство прав на доступ к номерного ресурса для всех операторов электронных коммуникаций;
2) пользования номерным ресурсом на разрешительной и платной основе;
3) создание резервной емкости номеров;
4) обеспечение рационального использования номерного ресурса;
5) приведение Национального плана нумерации Украины в соответствие с международными требованиями.
Статья 63. Распределение, использование номерного ресурса
1. Номерной ресурс предоставляется поставщику услуг электронных коммуникаций национальным регулятором на основании разрешения на срок действия не менее пятнадцати лет, для использования без права передачи другим лицам, кроме случаев, определенных этим Законом, и случаев вторичного распределения, в соответствии с законодательством.
2. Заявление поставщика услуг электронных коммуникаций о выделении номерного ресурса рассматривается национальным регулятором, в течение месяца с момента его регистрации. Решение национального регулятора, о выделении или отказа в выделении номерного ресурса в течение трех рабочих дней доводится до поставщика услуг электронных коммуникаций. В решении об отказе указываются соответствующие основания.
3. Разрешение на использование номерного ресурса выдается поставщику услуг электронных коммуникаций после предоставления документов, подтверждающих оплату, в течение трех дней.
4. Национальный регулятор имеет право принять решение об изъятии (полностью или частично) у поставщика услуг электронных коммуникаций номерного ресурса в случае:
1) если номерной ресурс или его часть не задействованы в сроки, установленные в разрешении;
2) если номерной ресурс используется не по назначению, в том числе в случае незаконной передачи его другим лицам.
5. Рассмотрение вопросов об изъятии номерного ресурса осуществляется с обязательным предварительным приглашением поставщика услуг электронных коммуникаций или его представителей.
6. Решение об изъятии номерного ресурса публикуется национальным регулятором, в десятидневный срок со дня вступления в силу.
7. Разрешение на использование номерного ресурса подлежит отмене, а присвоенный номерной ресурс - возврату по решению национального регулятора, принятым в соответствии с законодательством.
8. В целях выполнения международных обязательств, а также обеспечения достаточной доступности номерного ресурса Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере электронных коммуникаций может изменять структуру, пространство нумерации, а национальный регулятор - соответственно присвоение номеров с предупреждением об этом поставщиков услуг электронных коммуникаций не менее чем за полгода до внесения изменений.
9. За выдачу продления срока действия и переоформление разрешения на использование номерного ресурса взимается плата в размере и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины, и зачисляется в Государственный бюджет Украины.
Перевожу на совсем русский: приведено на каких основаниях госрегулятор выдает номерную базу оператору/провайдеру.
Это:
- для въезжающих иностранцев – отключение мобильной связи до тех пор пока не зарегистрируется в национальном реестре средств связи;
- обязанность операторов хранить весь трафик (в оригинале – размытые формулировки, суть которых такова) на “срок исковой давности”;
- реестры… провайдеров, каналов связи, мобильников и всего другого, во что втыкается sim-карта (iot-устройств, умных сигнализаций, и т.п.);
- подготовка законодательной базы для криминализации VPN (тоже в оригинале размытые формулировки, суть которых такова).
Вообще даже хоть с какой натяжкой не нашел - видать вообще является плодом воображения комментатора..