Уф, вроде все разобрались. Расскажу по порядку.
Итак, исходные данные: домен, зарегистрированный в whois2.ru с ежегодной пролонгацией за 260 рублей.
Проблема: неожиданно появившийся посредник с недостатком количества денежных средств на счету.
Письмо о неудачном автоматическом продлении регистрации
(аналогичное сообщение выдает и система при ручном продлении регистрации)
Кому: asd@asdasdasdasdasd.asd, ХХХ@ХХ.ХХ (регистрационный адрес)
Добрый день!
На счету Вашего посредника недостаточно денежных средств.
Заявка будет обработана после поступления на счет Вашего посредника (партнера) достаточных денежных средств.
Коротко о предпринятых и не приведших к результату попытках:
+
1. Попытка найти посредника в настройках системы управления услугами.
2. Письмо в техподдержку whois2.ru (возможно, в случае более живого реселлера это могло бы помочь): по e-mail, по icq, по почте создателя.
3. Попытка связаться с посредником через форму https://client.naunet.ru/c/whoiscontact (письмо пришло на мою же почту).
Коротко о том, что помогло:
1. Звонок регистратору.
Как удалось понять, whois2.ru являлся лишь реселлером, регистратором же является naunet.ru. Техподдержка naunet.ru, в отличие от реселлерской, отвечает стабильно, а милая девушка по телефону предложила в качестве решения проблемы переход на прямые расчеты с Наунет СП (регистратором).
2. Письмо в техподдержку Наунет СП с перечисленными оператором данными.
Правда, в процессе общения выяснилось, что если доменов на договоре больше одного и есть желание перенести только некоторые из них, то решается это все без техподдержки. Зато обновили данные (оказалось, что смену фамилии можно организовать только через техподдержку).
3. Перенос доменных имен на другой договор с Наунет СП.
После успешной смены реквизитов и добавления всех запрошенных сотрудником техподдержки документов, я воспользовалась соответствующей инструкцией.
Соответственно, создала новый договор напрямую с Наунет СП, внесла необходимые данные, идентичные данным со старого договора, а затем оформила перенос доменного имени. Перенос произошел моментально, привязка к загадочному посреднику слетела, пролонгация, как видно по скриншоту, прошла успешно.
Минусом оказалось повышение оплаты с 260 до 640 рублей в год - но лично я это переживу. При желании сэкономить можно было поискать другого реселлера Наунет СП и сделать договор с более низкой стоимостью продления регистрации, но я предпочла надежность живой техподдержки.
Выводы и итоги:
1. Выбирать регистратора нужно с умом и обстоятельно.
Для меня оказался критичен рабочий номер телефона, по которому мне смогли не только подсказать, что делать, но и просто банально успокоить наличием на той стороне живого человека, а не брошенного робота.
2. Все вопросы может решить владелец домена с техподдержкой регистратора.
3. Если регистратор оказался реселлером, вопрос может решить владелец домена с техподдержкой регистратора, минуя техподдержку реселлера.
4. Деньги с договора на договор, увы, переносятся с трудом.
Мне перевести не удалось.
5. Судя по прочитанному, сменить одного регистратора на другого без подтверждения у прежнего регистратора, невозможно.
Мне очень повезло, что мой регистратор оказался реселлером.
Полагаю, что каждая такая ситуация решается индивидуально, и на каждом из этапов могла возникнуть сотня нюансов. Мне действительно очень повезло, что в данном случае все сложилось в мою пользу и удалось не потерять домен. Надеюсь, другим повезет так же, а эта тезисно изложенная история поможет кому-то (или хотя бы вдохновит успешным примером борьбы за родной домен).
Спасибо за помощь =)