Москвич да, мягкий, и куда удобнее ВАЗов, зато тазиковые движки приёмистее.
Также у Москвича, после Запорожца, органы управления мягче, "легковее". На ВАЗах педали и руль грубые, как на тракторе.
Посадка — да, посадка и водителя и пассажиров в тазике — как в тазике. Мне перманентно раньше рассказывали, что мол в Запорожце уши коленками закрыты, но на самом деле это в тазиках гнусных так. Я когда на Жигулях еду, коленками подрулевые переключатели цепляю, чего на Запорожце или Москвиче не происходит в принципе. А ведь росту во мне всего лишь 178см.
У Москвича салон уже даже Запорожского, я замерял. Зато он выше, и удобство посадки сделано через это. У классики ВАЗов и ЗАЗов салон по размерениям основным одинаков.
Но так как в Запорожце продумано, куда деть ноги, он тут выигрывает. Москвич, как сказано выше, имеет более вертикальную посадку, у него выше расположены сиденья, и поэтому ногам тоже не тесно. Место делят Москвич и ЗАЗ.
Задняя подвеска. У ВАЗов — это что-то с чем-то. Тяга Панара, как на меня, не самое лучшее решение, на ухабах весь кузов мотыляет. У Москвича — классика, рессоры, и если они и аморты живые, нормально. По крайней мере, не мотыляет. У Запорожца подвеска независимая вкруг, длинноходая, достаточно хорошая, особенно на неровной дороге. Побеждают Москвич и ЗАЗ.
Силовые агрегаты. Москвич ходит годами. У меня дядька мой на АЗЛК-412 ездил 25 лет, он только масло доливал и цепь подтягивал. Нива другого стоит сейчас под моим окном, надо за 15 лет 8-й раз движок вынимать.
Запорожцы ходили хорошо, но требовали грамотного обслуживания, без этого, и без качественных расходников они не живут.
Здесь побеждает Москвич. Его силовой агрегат более долгоиграющий без лишних вложений.
Электрика. Так как я автоэлектрик по профессии, затрону немаловажный момент. Москвич — машинка по электрочасти простая, в ней применялись типовые решения, там в принципе негде плутать, да и агрегаты — широко распространённые.
Самое беспроблемное по этой части авто — в плане доступности и заменяемости и ремонтопригодности. Особенно радует возможность зверского тюнинга уровня "генератор 1500 ватт от Кировца" или "стартер от ГАЗ-53", там такое делается запросто.
Запорожец — его надо знать. Если знаешь и умеешь — будешь в шоколаде, если нет — будешь плакать. Как я говорил выше — это машина для рукастых или богатых. Но в принципе, надёжно и беспроблемно; я чинил многим ЗАЗы, но свой чиню по этой части крайне редко.
ВАЗы, это что-то с чем-то. Вроде бы надёжные и вполне простые агрегаты электрооборудования, но совершенно нетиповые, собственные. Но это решаемо. Зато по проводам и схемотехнике — ВАЗы фуфуфу. Зачем-то перенагрузили в них силовые цепи, дебильной схемотехникой. Предохранительные колодки и контактные группы замка, релюшки, соединители, и всё это горит и тлеет перманентно. Я минимум раз в месяц с этим борюсь до сих пор.
Опять же, по совокупности здесь опять в победителях Москвич.
Освещу немаловажный момент. По адекватности сообществ фанатов, тазоводы проигрывают тотально всем; пожалуй, только тавроводы пытаются претендовать на титул наиболее отвязных и неадекватных. Правда, при этом тавроводы незлые и весёлые, чего о тазоводах не скажешь.
Есть правило автоклубов — не связывайся с тазоводами, они все ушибленные. Ни у кого в памяти нет набегов на его автоклуб, например, москвичеводов или там ЗАЗоводов, они таким не занимаются. А вот тазоводы могут набижать ордой и загадить форум.
Это роднит их с мартышками, которые кидаются какашками.
Можно прийти в любой автоклуб Рунета и что-то спросить, или даже просто пообщаться, везде (кроме клубов тазоводов и фанатов Паджериков, но там вообще мрак кромешный, Адъ и Израиль, и пламёна аццкие) тебя примут и выслушают, помогут советом, и тд и тп. Только тазоводы и паджероводы — это секта.
И это я ещё про живучесть кузова ничего не сказал.
Отака фигня, малята.