Единый форум поддержки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Единый форум поддержки » Архив » Флудилка - ♫♪♫...Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!...


Флудилка - ♫♪♫...Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!...

Сообщений 621 страница 640 из 1000

621

Lidia-Lada написал(а):

я не давала ролевке загнуться, у меня действительно привязанность к ней, как к интлектуальной собственности. В планах новелизация ролевой.

:cool:

0

622

http://s019.radikal.ru/i642/1707/e4/c475a1c54c2b.jpg

0

623

http://s019.radikal.ru/i608/1707/86/ecf392b190c9.jpg

+1

624

http://s019.radikal.ru/i642/1707/5a/cd64e8b8c025.jpg

0

625

http://s018.radikal.ru/i528/1707/b9/31ada27d8b59.jpg

0

626

http://s48.radikal.ru/i122/1707/89/ada07a912758.jpg

0

627

http://s0.uploads.ru/m7fy3.jpg

+4

628

Чегой-то форум так засран...)

Дворник


+1

629

https://cs540109.userapi.com/c639830/v639830800/31ea8/TgMb04IT3_s.jpg

+3

630

Вниманию старожилов.
Встретил тут учётку в ЖЖ интересную - zebreng, но не знаю, наша ли Зебра.
Так вот, учитывая, что меня-то она скорее всего пошлёт - прошу написать ей кого-то из вас, узнать хоть, как у неё дела.

0

631

2011 год.
В центре боевых искусств Санкт-Петербурга на днях проходил семинар Такеды Содаку, 4 дан айкидо. Мимо зала, в свой кабинет проходил учредитель центра Рахман Абдулкадиров, мастер спорта по вольной борьбе и дзюдо. И был пойман хитрым японцем, для демонстрации преимущества энергии ци над грубой физической силой россиянина.
Результат смотрите сами.

А вы говорите - айкидо, Япония)))

+3

632

Недавно сходила на экскурсию по питерским парадным Петроградки.) Вот уж точно подъездами такое не назовешь!)) Очень интересно и познавательно, надо будет еще как-нибудь выбраться.

Петроградка

На Большой Пушкарской ул.:
http://s7.uploads.ru/gdVfX.jpg
http://sg.uploads.ru/9pIwy.jpg

Египетский дом на Зверинской ул.:
http://se.uploads.ru/ceyuL.jpg
http://s6.uploads.ru/lePTk.jpg

Эту парадную на ул. Добролюбова своими силами восстанавливают жильцы дома:
http://s6.uploads.ru/YnEy1.jpg
http://s9.uploads.ru/KJio0.jpg
http://sh.uploads.ru/dfQsP.jpg
http://sa.uploads.ru/6DSrR.jpg

Дворы-колодцы этого же дома:
http://s5.uploads.ru/F7yTf.jpg
http://se.uploads.ru/6e1vX.jpg

А в этот дворик тоже экскурсии стали водить... Я туда и так частенько захаживаю. Двор Нельсона:
http://sh.uploads.ru/Iq7DK.jpg
http://s1.uploads.ru/LnPYy.jpg
http://sa.uploads.ru/LvqhT.jpg
http://s4.uploads.ru/BKA6U.jpg

Отредактировано Стрекоза (Ср, 19 Июл 2017 15:37:39)

+3

633

Стрекоза написал(а):

на экскурсию по питерским парадным

На Малой и Большой Морской парадные афигенные, с каминами и прекрасной лепниной.

0

634

Maquis написал(а):

На Малой и Большой Морской парадные афигенные, с каминами и прекрасной лепниной.

Да много еще красивых парадных осталось, только времени нет всё засмотреть. И не везде бесплатно это.)

0

635

*в связи с острой нехваткой котиков*
https://pp.userapi.com/c637421/v637421282/5c03d/vjFebiA-Gig.jpg

+2

636

Если кто помнит, я как-то выкладывал историю, как я попал на север, но недописанную. Как я уже указывал, у меня ноут тогда гавкнул - и всё пропало. Потом помер батя мой, и я всё никак не мог взяться дописать из-за этого - ну так вот, я дописал.

Читать далее

Ехали мы долго, по субъективным ощущениям.
Быстро стемнело, мы то и дело то карабкались в гору - долго и нудно, то спускались с горы - также, долго и нудно. У нас кончилась солярка, залились из припасённой бочки. КамАЗ пока ехал и так. Опять едем, места - те же: горы, тайга...

Снова потерялся КамАЗ: кончилась-таки солярка.
- Приключения продолжаются - снова изрёк мой батя.
Вернулись, заправили, поехали.

Мы несколько вырвались вперёд, ибо гора попалась особенно крутая и затяжная, закипели у вершины, постяоли на вершине, остывая на холостых, и поджидая КамАЗ - и, попутно, наш МАЗай ужасно стал промерзать, ибо на вершине было -30. Это притом, что ещё в Брянке было около двадцати по Цельсию тепла. Пришлось закрыть шторку и включить отопитель, но он, как ни странно, не работал. Пока ждали, успели и его починить.
Отец решил спуститься и ждать там - сказал, что машина замерзает. Тронулись.
В середине спуска, дизель стал чахнуть: остыл совсем.
- Приключения продолжаются - снова изрёк мой батя.
Вылезли посмотреть.
Оказалось, мы почти потеряли шторку - её сорвало с креплений сверху, и она волочится внизу. Утеряны мелкие детали.
Привязали шторку, закрыв радиатор, едем дальше. Дизель держит температуру не выше пятидесяти.
Как только температура падает - тормозим и снова чиним шторку - да она над нами издевается просто!
Останавливались разика четыре, её срывало, по до сих пор неизвестной мне причине.
Нам это надоело - мы убрали остатки родной шторки и закрыли радиатор обычной тряпкой - это помогло. Слетать она перестала.
Разморозить дизель или радиатор мы не боялись: как и у всех прочих северян - в системе тосол, но самим мёрзнуть не хотелось, да и холодный дизель нифига не везёт...
Начался подъём, под колёсами сравнительно ровная замёрзшая изморозь, убрали импровизацию на тему шторки, дизель греется, мы едем в гору. Залезли, тут же закрыли радиатор тряпкой, и уже тут ждём КамАЗ. 
Появился разгорячённый КамАЗ, встал немного поостыть.
Поужинали слегка, на часах было около трёх ночи, да поехали дальше.
Вот местность снова стала, сначала, преимущественно, забирать в гору, потом стала более равнинной, пусть и не стала лачше дорога, стали чаще появляться признаки жизни в виде более ровной дороги и более наезженной при этом колеи, и батя мой оживился. Да, сказал он, скоро приедем. Скоро, сказал он, Викторовский!
Я уточнил, что это, и получил ответ - это когда-то был посёлок, сейчас посёлка нет, но там есть развилка. Поедешь налево - в Еруду попадёшь, поедешь направо - в Калами и Северо-Енисейск попадёшь, а поедешь прямо - с насыпи дорожного полотна в речку Калами попадёшь. Я сказал "понял" и мы едем дальше.
И правда, вот он, Викторовский. 
Слева от нас - не очень видимый за высоким снежным бортом холм (не очень-то и высокий, как оказалось позже), а справа у дороги, выхватываемая на поворотах фарами, странная на вид болотина: корявые, низенькие стволы, в основном берёза-осина, очень тонкая и низкая, не горы а холмы, и много, много снега. Однажды при очередной остановке я отошёл на обочину на предмет отлития лишних организму жидкостей, да так и ушёл по шею в снег - чем был изрядно удивлён.
Заметны следы давней деятельности драг: перерытая, абсолютно плоская местность, состоящая из галечника, начинающего зарастать кустарником и березняком. Тогда я, конечно же, увидел не всё, мне это описал отец - а позже я и сам насмотрелся.
Но едем дальше.
Свернув налево, едем. Наш МАЗай стал ужасно перебоить. Батя поддаёт газу, давит на него -  а он не едет: кончается солярка.
Отец мой ругается - не доедем, говорит, до Еруды каких-то пять километров!
Остатки солярки, ранее, мы вылили в КамАЗ, да и он, судя по всему, тоже встанет недалече - расход топлива мы уже прикинули, и сходится так, что мы таки не доедем. Довольно скоро мы окончательно встали - а вскорости и КамАЗ не доехал до нас около трёхсот метров, хоть и выходило по оптимистическим прикидкам, что он, может быть, встанет всё-таки уже в самой Еруде. На тот момент немного пуржило, видимость была не очень. Вова позвонил, узнал, где мы, сообщил нам своё местоположение, и прибежал. Мы попытались дозвониться до своих в Еруде - но никто не ответил: все, очевидно, отметив приезд, спали. Мы решили тоже поспать - чего ж ещё нам делать...
Спать решили в МАЗае - кабина его меньше, есть шанс спать и не бояться замёрзнуть, хотя бы пару часов сна урвать. Перекусили остатками еды, кое-как разместились - и спать...
- Приключения продолжаются, спим - снова выдал батя.
На часах - около пяти утра.
В семь утра, сначала позвонил, и следом прилетел Эдик, он же Эдуард Николаич. Мы выгрузились из машин, взяли свои баулы и поехали с ним на таблетке в Еруду. И вот она, Еруда, я её увидел!
Мы проехали по всему посёлку, а перед постом вохры у карьера, свернули у указателя вправо, попав в единственную сохранившуюся часть старой Еруды. Доехав до выданного нашей фирме домика, выгрузились и пошли досыпать.
Уговаривать нас не пришлось - мгновенно упали спать и спим.
Точней, спали мои компаньоны.
Меня быстренько усадили за руль таблетки (я единственный был трезв стопроцентно: крановые мои перед сном немного приняли на грудь; упрекать их в этом трудно, дорога была не сахар), выдали знакомого с Ерудой человека, и я повёз наших штудентов-практикантов-сварщиков в контору регистрироваться, и регистрироваться, в том числе, самому. Остальные, как оказалось, там уже давно все числятся, где надо, им просто продлили пропуска. Как сейчас помню - утро, холодно, я за рулём, борящийся со сном,  еду по Еруде. Мне всё в новинку, всё интересно. Сзади сидят парнишки молодые, обсуждают то, что видят. Разминулись на дороге с большим китайцем-тягачом, везущим что-то крупногабаритное, накрытое тентом.
Свернули у указателя, проехали пост охраны - сопровождавший меня сказал, что едем в РБК на регистрацию и на ТБ. Нас пропустили; машина уже имеет прошлогодный пропуск, приклеенный на лобовое стекло, но был показан новый пропуск, взятый уже заранее начальником. Спустились в долину по заснеженной дороге, проехали по долине на другую её сторону, свернули на перекрёстке и доехали до РБК. Зашли внутрь, поднялись на второй этажи и сели у какой-то двери, где меня и сморило от тепла.   
Когда меня разбудили, мне выдали бумажек ворох, я их подписал и ещё немного покемарил.
Но вот меня будят и говорят - поехали. Я вышел и завёл машину, прогрел слегка, и мы поехали обратно, но по другой, почему-то дороге.
Позже выяснилось - мы поехали по дороге для карьерных самосвалов (хотя там не только они), мимо карьера, дабы его осмотреть - но поворот на него был забит грейдером, и заезжать туда мы не стали, пришлось ехать прямым ходом домой.
Там-то я и высплюсь - подумал я.
А вот фиг - сказали обстоятельства...
Наш главный, витая в винных парах, решил всё несколько иначе. Он решил сегодня же рассовать народ по должностям, так сказать. Начал он с механика. Так и сказал - а сейчас у нас состоятся выборы начальника транспортного цеха, то есть, механика.
Народ стал интересоваться, а, мол, что для этого надо?
Игорь Леонидыч, как звали начальника, ответствовал: я ещё не придумал. Я ещё думаю.
Я успел выпить чаю (меня нещадно рубило в сон), как сидящий напротив Леонидыч, озвучил свою идею.
Вызывает он всех, кто заинтересовался (кроме сварщиков и крановых, как он сказал), и говорит: - вон, видите, за окошком вмёрз в местность Литаец?
Все, дружно и одновременно, выдали разное: "видим" и "а что это?".
Он пояснил - японский микрик, на котором мы сюда приехали!
Последовл другой вопрос: - А что с ним?
Игорь сказал, что он как заглох, так его больше завести он и не смог. Кто, говорит Игорь, его заведёт и, до кучи, колесо спущенное заменит - тот и будет нашим новым механиком!
Дал он на всё про всё час.
Сначала народ кинулся менять колесо - но не оказалось баллонника на виду. Потом народ взялся садить аккумулятор.
Аккумулятор благополучно посадили.
Машина так и не завелась.
Прошло, при этом, полчаса; пробовали многие, не вышло ни у кого.
Я успел допить ещё кружку чая, заедая его сгущёнкой, знающие меня люди знают, я от неё ещё со своего БАМовского детства без ума: ночью разбуди и скажи - айда сгущёнку есть, я встану и пойду.
Я не спеша вышел, закурил, осмотрел место действия и организовал небольшую банду. Выдал двоим бомкрат и баллонник - они, как и полагается на этом микрике, сидели сзади в кармане обшивки за дверкой, ещё одного посадил за руль, а сам полез под капот.
Вызвонил мультиметром, что свечи накала, увы и ах, померли. Целой осталась лишь одна.
Кстати, масло греть не пришлось: на машине стоял котёл подогрева, блок был тёплым, а за бортом было минус восемнадцать, и масло зимнее. Стартер крутил легко, псоел замены аккумулятора. 
Сменил аккумулятор, взял его на таблетке. Попутно научил народ менять аккумулятор с помощью двух проводков безразрывным способом.
Открутив резиновый патрубок от впускного коллектора (кстати, я там обнаружил, что мотору амбец), я взял портативную газобаллонную горелочку и нагрел впускной коллектор. Поставил человека с горелкой наготове подогревать впускной воздух.
Сам же, проводом от аккумулятора, стал подавать по давно усвоенной системе, напряжение на шину свечей накала.
после тщательного прогрева оставшейся свечки, поддержки нагрева коллектора, я крикнул челвоеку за рулём "давай!".
Машина взревела.
На крыльцо вышел Игорь. Человек из-за руля, гордой походкой, подошёл к Игорю, со словами "Ваш новый механик приветствует вас!".
Игорь же спросил - а кто всё организовал-то?
Орава показала на меня, мол, это он завёл машину, а парень за рулём лишь по его команде крутнул стартер.
Игорь сказал: - Смотрите, он вас всех организовал, разобрался с неисправностью, завёл машину - он и будет механиком!   
Народ слегка приуныл и было озвучено, что зря они подписались на мою аферу.
Игорь лишь посмеивался в усы...
Я же показал Игорю масло на тряпке, вытертое во впускном коллекторе и сообщил, что Литаец скоро потребует капиталовложения. Мне было сказано, что это не моего ума дело, что я списал на принятый Игорем алкоголь, и меня позвали на обмывание должности. Выпив две стопки, закусив и согревшись, я стал засыпать тут же. Меня препроводили до моего койкоместа, где я, наконец-таки, и уснул.
Длинный день мой закончился.
Далее бывало много всякого - интересного и не очень, достойного освещения и не очень - но остальное потом.
©2017 John Warner

+2

637

Выкладываю, для напоминания, так сказать, раннее по этой теме:
Написано в 2014...2015-х годах.

Читать

Всем доброго времени суток, я тут решил написать, как я провёл прошлое лето.
Впрочем, начинается всё с прошлой весны. То есть, история захватывает период с весны 2014 года и захватывает осень того же года. Приступим.

Началась эта история с того, что я с грандиозным скандалом ушёл с СТО: терпеть "покращення" стало уже невмоготу. Просидел я дома, считай, всю зиму...
По весне отец мой традиционно собрался ехать на свою работу, в Красноярский край, посёлок Еруда Северо-Енисейского района - в этом районе он работал много лет. А меня никогда с собой не брал - как бы я с ним не просился...
Но тут, внезапно, согласился...
Я, как тот старый полковой конь, уже вздрагиваю и раздуваю ноздри, в предвкушении, весна вовсю начинается, и тут НА тебе: я сильно заболел. Визит в больницу показал, что у меня, внимание, и это после двух взглядов в мою сторону, туберкулёз в последней стадии!
Меня, в полубессознательном состоянии, с температурой, отправляют в райцентр, село Аскиз, в поликлинику на "флюшку". Флюрография показала, что у меня не тубик, нет. Доктор мне сказал: СРОЧНО, СРОЧНО ложись в больницу - с пневмонией не шутят!
Я еду домой, складируюсь в стационар, но меня кладут амбулаторно. Лежу дома, хожу на капельницы-уколы, еле передвигаюсь. Вообще, чуть не умер...
Но откапали-откололи, слава Богу. Пневмония оказалась сегментарной, легко обошёлся. А тут уже и весна, апрель кончается. Отец собрался ехать, я изо всех сил тоже.
Едем.
Сначала, вечером, мы попали в Абакан, на попутке (по дороге водитель пил пиво из бутылки, я натерпелся страху). На автовокзале в Абакане подождали автобус Красноярск-Абакан и поехали...
8 часов в дороге пролетели, нет, не то слово, протянулись преизрядно долго...
...Квадратнобокие и скукоженносидевшие мы, хоть автобус и вполне себе был комфортен, слезли мы утром 20 апреля, на Пасху, на автовокзале в Красноярске, вошли в холл вокзала, где встретили батиного коллегу Вову Кривоногова, стало веселей. Вова и отец - это два кадра, и так, с шутками-прибаутками прошло около двух часов, и тут нарисовался их начальник Олег Илларионов. Поехали на базу к Олегу, где находились автокраны, Вова и отец - крановщики.
Приехали, автомобили, как оказалось, надо было сначала приготовить. Времени до начала сезона - неделя, а ведь нам ещё ехать до места 700 км, и совсем не всегда по асфальту, но на тот момент я этого ещё не знал.
Приступили к обслуживанию автомобилей. Отцов КС-3577 на базе МАЗа (1988 года выпуска) надо было "переобуть" в новую резину, подобрать по мелочи сопли и пересобрать телескоп стрелы: потёк гидроцилиндр телескопа. Вовин КамАЗ надо было также тотально переобуть, заменить тормозные колодки. За остальное было сказано - он же новый, всё работает!
Ага, новый, 1994 года выпуска...
Впоследствии все косяки его так и вылезли - уже по дороге и на севере. Ну а пока, а пока мы взялись, засучив рукава, доводить машины до ума...
Так как я по профессии автоэлектрик - первым делом я просто напрочь выдрал все провода из МАЗа. Там были страшные сопли - по опыту я прекрасно знаю, что новое я сделаю гораздо быстрей, чем буду разгребать чужие негоразды, что и было проделано за трое суток. Батя с Вовой, тем временем, воевали с резиной-колёсами.
Забыл сказать: на базе мы жили в передвижном вагончике. Дело было весной, Красноярск - не Уренгой, весной там тепло. У местного сторожа был в наличии дохлый ноутбук, за пару вечеров я его починил и вечерами мы с мужиками смотрели фильмы, коих у дядьки сторожа оказалось премного: специфика его работы, так сказать, обязывает...
Неделя пролетела быстро, работая, мы и не заметили.
Собираемся на выезд, дело было вечером 26 апреля.

Вот мы собираемся, лихорадочно скидывая в машины всяческий хабар и запчасти, бочки с маслом, дизтопливом, продукты, шмотки...
Внезапно выясняется, что на КамАЗе не горят ни "стопы", ни габариты, ни повороты...
Все осуждающе смотрят на меня - я же сердито на них - и произношу коронную фразу "но ведь он новый же, у него же всё работает!"
Обстановка разряжается, а я спешно чиню КамАЗ, полчаса - и всё готово.
Последний раз проверили всё, чего, как оказалось впоследствии, было мало. Но это позже.
Выезжаем.
Было это в 20:00 27 апреля 2014 года. Как известно, много где на дорогах существует сезонное ограничение по движению грузовых авто в дневное время - дабы не разрушать дорожное покрытие: по весне, например, возможны подвижки подстилающего грунта, небольшие, но портящие асфальт. Поэтому выезжаем мы вечером. Едем, направление - север! Строго на север, порядка 400 километров, до Енисейска, до паромной переправы через Енисей.
Вот едем, мы едем, проехали примерно 100 километров, первая остановка - проверить-пощупать-посмотреть, что, где, куда и как себя ведёт. Пока батя осматривает МАЗая, бегу к Вове, обегАю КамАЗ, говорю Вове - ты б хоть колёса пощупал бы, штоле! Разуется твой "еврей" - что делать будем?
- Он баба штоле, чего его щупать-то? - ответствует Вова.
Я убегаю в МАЗай...

Тут надо пояснить. Евреем этот КамАЗ зовут, жаргонно, ибо это так наз. КамАЗ-Евро. От старых внешне отличается, в первую очередь, способом крепления колёс: на старых были зажимные клинья (характерная ступица с лучами), а на "Еврее" - обычные шпильки и гайки, 10 штук. Учитывая, что футорки не применяются - затянуть колесо так, чтобы не пришлось подтягивать в пути - нетривиальная задача. Посему, как, впрочем, и всегда и везде, в пути приходится время от времени останавливаться и подтягивать колёса.
Но вот мы проверили всё и едем дальше. Нам встречаются придорожные тошниловки, заправки, достопримечательности всякие, а мы едем, едем...
Впереди мы с отцом на МАЗе, чуть позади КамАЗ - так было договОрено заранее: КамАЗ быстроходнее, поэтому впереди едет МАЗ, чтоб гарантированно не отстал, в дороге всякое бывает.
На одометре 180 км, проехали Большой Мартат, звонок от Вовы: "Валентин! (батя мой) Я разулся! Возвращайся!"

Приключения начинаются! - мрачно изрекает отец.

По тормозам, разворачиваемся. Возвращаемся, и у указателя "Большой Мартат" видим картину маслом: слева, средний мост, амба...
Мост лежит ступицей на асфальте, обоих скатов нет - на асфальте страшного вида царапина...
Начинаем носиться вокруг - нашил один скат, второго не видать...
Забыл сказать - давным-давно стемнело. Отец и Владимир прыгают в МАЗая и начинают рыскать по трассе, ищут убежавший скат. Таким мухтаром они исползали 5 километров. Вокруг темень, они светили фарами, искали. Мне скучно, мне темно, я полазил-полазил вокруг стоящего КамАЗа - ничего не нашёл, и ушёл в КамАЗ, спать, на часах был 1 ночи. Рано утром, мы начали чиниться - тем более, колесо оказалось лежащим сразу у дороги на поле - но ночью этого видно не было.
Чуть позже подоспел Олег, начальник, с запчастями и "люлЯми" - этих досталось всем...
С машиной оказалось не всё сладко, малой кровью не обошлись - упавшими внутрь тормозного барабана шпильками размолотило все механизмы внутри ступицы, мы сменили ВСЁ внутри, а также, ещё ночью обнаружив, что греются редуктора, я занялся заливкой трансмиссионного масла во ВСЕ заправочные ёмкости...
Тут уж я оторвался: на меня рычали все - ты, мол, механик у нас -  почему не сделал, не проверил, не настоял?
Я ж говорю - да, я в курсе, что, где, куда и как - но кто-то мне целую неделю твердил, что КамАЗ новый, трогать его не надо...
Мужики  от меня отстали - я же продолжил, кряхтя под КамАЗом, ворчать)))
Они даже сказали - на-до-е-ло! Тут я перестал, но взгляд у меня был красноречивый)))
Чинились мы так: на обочине, а дорога там традиционно для наших мест возвышена, были подкопаны небольшие площадки для аутригеров (опор) крана, был поставлен перпендикулярно КамАЗу наш МАЗай, под вторую пару аутригеров подложили всякую всячину, найденную рядом, и, таким образом, стало возможно поднять краном упавший мост - иначе сделать это было архитрудно и архидолго.
Но вот подняли, чиним. Автомобили на трассе испуганно мечутся в разные стороны - причём, проезд у них есть нормальный, машина стояла на обочине - но два больших автокрана, один из которых неслабо возвышается у проезжей части (за габаритом трассы) не способствует, так сказать))

Мы почти закончили, как мимо нас проехали люди уже моей фирмы - а мы с отцом работали в разных организациях, хоть и в одном месте и постоянно вместе - они, наши, тоже рассказали, что изломались: у них разулся микроавтобус, и они всё утро ползали по дороге, собирая хохоряшки из колеса. Хотели забрать меня с собой - но я не стал ехать с ними, сказал, что не брошу краны, вот доедем сначала, и я успокоюсь.
Как оказалось впоследствии, я был прав. Впрочем, со мной никто и не спорил - краны важно было догнать до места как можно быстрей.
Но вот мы дособрали всё, сложили МАЗая, тронулись, едем дальше.
Вокруг нас - весна, уже не "гниющий оттаявший труп" - но ещё не "цветущая радость". Вокруг нас - промежуточное, благословенное время, когда ни морозов и вообще непогоды, ни комаров, ни жары, самое моё, например, любимое время. Также мне нравится осень, когда уже нежарко, но ещё не холодно, а гнус потихоньку уже сходит.
Местность - для меня непривычная, не степь, но и не тайга - а так, как изображают Россию: взгорки, округлости, поля, берёзовые и осиновые рощицы - натурально, Средняя Полоса России.
Да, красиво - но мне уже не хватает Хакасии: я ж степняк, мне в таких местах непривычно...
Множество сёл по пути встречается с типично тюркскими названиями - но азиатов не видать вообще, север и вообще Красноярский край традиционно русский. Справа, временами, встречается Енисей - он велик и широк. По нему постоянно снуют речные суда, навигация давно открыта. Надо заметить, что по отъезду от Красноярска на расстояние 250 километров, стало заметно, что тут уже и весна продвинулась дальше - больше зелени, но и северное дыхание приближается - стало больше хвойных. Встречные населённые пункты временами радуют смешными названиями - например, Отношка.
Вообще, некоторые населённые пункты именуют не так, как надо, причём даже местные - например, Лесосибирск все называют Лиссабон. Славен он, кстати, самым северным окончанием КрасЖД - там заготавливают древесину, грузят на платформы и везут потребителям, а часть древесины и ЖД-грузов перегружают на баржи в порту и везут в Норильск и вообще в тот регион.
Но мы едем, периодически останавливаясь, и уже по паре раз протянули колёса на обоих машинах. В одной из встречных тошниловок я запасся пивом - менялась погода и вообще, я плохо переношу смену высотности, спасаюсь всегда только пивом. Не упиваюсь - но попиваю время от времени, проверено годами. Но остановки в пути по понятной причине всегда компенсирую вниманием к автомобилям...
Так, по пути мною был отчинен МАЗ: оторвали шторку радиатора, починили, и делали ещё пару раз по пути.

По пути встречались староверские сёла. По улицам степенно ходят бородатые мужики с покрытыми головами - мне в таких местах нравится: я и сам чаще всего бородат и голову всегда покрываю, без головного убора не хожу))
Хозяйства, в массе своей, у людей крепкие: в наличии грузовики, трактора и даже частные комбайны, видны хоз. строения, стога сена, скот, кони. Множество самодельной техники - мотоблоки, трактора, сенокосилки. Я увидал даже пару агрегатов, о конструкции каковых думал как о перспективной...

Но вот мы подъехали к одной из придорожных забегаловок, переправа уже скоро, как мне сказали батя и Вова.
Меню меня удивило наличием сохатины (sic!) - её возят охотники регулярно, и тут я понял, что север, для меня, практически начался...
В принципе, меня ещё в Красноярске пытались удивить тем, что почти во всех придорожных забегаловках в клетках и/или загонах содержатся медведи - но такое и в Хакасии встречается, хоть и нечасто, но таки есть. Тоже мне - невидаль, медведь)))

Местность вокруг, тем временем, неуловимо изменилась: стала ровнее, хвойные стали преобладать, подошли ближе к дороге. Впервые я уловил запах большой воды - Енисей совсем рядом.
Подъезжаем к Лиссабону.
Лиссабон меня особо не впечтлил, как, впрочем, и не удивил. Просто промышленный город в тайге.
А вот проехали его - и вот встречается нам Енисейск...
Вот что я хотел увидеть очень давно, вот куда меня тянуло...
Енисейск меня просто поразил своей архитектурой, а также храмами. Сразу стало видно - да, этот город действительно был в своё время достоин быть центром, вместо Красноярска...
К сожалению, проехали мы его довольно быстро.
За Енисейском, проехав мимо военной части, мы выехали на берег Енисея, на переправу. Енисей  - это надо видеть, особо и не опишешь...
Это большая река...
На берегу Енисея - прохладно, изрядно прохладно, а на берегу лежит глыба льда, тонн этак в 50. Одинокая, мощная...

Отзвонившись домой (дальше мобильной связи не будет до самой Еруды), ждём паром. Паром пришёл - но до утра будет ночевать тут же, и с утра мы поедем на тот (правый) берег.
На часах 01:00 27 апреля.

В 5 утра нас разбудила активность на теплоходе. Да и спать в кабине - не самое большое удовольствие, надобно заметить, спишь совершенно чутко. Встали, я сбегал-спросил - через полчаса тронемся. Наскоряк перекусили-чай попили, завелись, прогрелись. Въехали на баржу, паром состоит из переобрудованной большой баржи и теплохода-толкача. Рядом с ним всегда имеется ещё и буксирный катер - на всякий случай, временами он пригождается. Стоим. Ждём. За ночь техники наехало много, после нас баржа заполнилась довольно быстро и на берегу осталось тоже нехило.
Но вот отходим, идём по Енисею. Мне интересно, всё в новинку, батя и Владимир зевают и не смотрят никуда: приелось уже всё. Батя, в нарушение правил, влез в кабину и спит.
Вот мы подошли к правому берегу и буксир нас начал нацеливать к причальной площадке, она земляная, её время от времени подновляют бульдозером. Мы причалили, съезжаем. Въехали первыми - съехали последними))
Едем в Епишино, или, как все вокруг говорят - в Епишку. Со слов моих старших - за Епишкой цивилизация кончается. В Епишке завтракаем, немного берём с собой, до Еруды осталось 300 км, самая трудная часть пути, со слов бати и Владимира. Трогаемся, едем - батя говорит - попрощайся с асфальтом, тебе его не видеть долго...
Так оно и оказалось, первый асфальт был через 200 км в Брянке - но это уже как будто в другой жизни. До Брянки мы ехали более 12 часов.
Теперь пара слов о Епишке. Совсем недавно там ликвидировали последнюю зону, точнее, колонию-поселение. Строилось там всё ещё во времена ГУЛАГа. Антуражи - соответствующие...
С нами трудился мужик, что в Епишке отсидел 17 лет (наверное, не за щелбаны, но не в этом суть), а по возвращению уже не смог привыкнуть к климату и потому так и трудится в этом климате.
Климат - вот как вам сказать...
Если не был ты на севере - не понять, по себе знаю, КАК можно скучать по студёной зиме и холодному, короткому лету. Как можно любить эту непонятную весну - когда солнце жгёт немилосердно, а снег - не тает!
Зато летом +50, пусть и всего-то две недели в середине июля - но это стоит того. Летом я сутками запросто трудился на улице - чего не могу делать дома, при той же температуре я сваливаюсь и абсолютно неработоспособен: слишком жарко, слишком душно, мне даже дома, в теньке и прохладе, плохо. Но вот на севере я как папакарла или робот - я работаю и лишь пот утираю, совершенно не чувствуя ни жары ни холода...
Я так понимаю - это, видимо, и есть тот климат, на который я запрограммирован, с детства своего БАМовского. Хотя привыкнуть к нему, а точнее, вспомнить, было сложно, не без этого.
Не все могут его выдержать, это надо отметить особо. Зато те, кто вывез его - заболевают севером, это тоже проверено - по себе знаю, и по большинству респондентов. Я теперь мечтаю, я очень хочу туда...

Но мы всё ещё едем. Мы только-только от Епишки отъехали. Вокруг знакомая по Хакасии местность - глухая хвойная тайга, но, в отличие от благоустроенной Хакасии, невозможная дорога.

+1

638

Как я провёл лето 2014 года. Едем в Еруду.

Продолжение

Отъехали мы от Епишки, едем.
Урча мотором, везёт нас с батей МАЗай. Урчит Вовин КамАЗ. Уже не урчим мы, плотно позавтракав в Епишке. Впереди - Брянка!
Дорога стала портиться моментально, лишь отъехали за Епишку. Через 60 километров мы встали, а точнее, сели.
Пару слов о дороге, пока мы загораем и ждём подмоги. Вот насыпь - её сделали, из глины и песка, вперемешку с камнем. Асфальт - не сделали. Причём, совершенно не заботясь о том, что надо учитывать необходимость стока вод, сезонные изменения и прочая. Получилось, ну вот как тут сказать, этакая каша из компонентов. До момента того я не видел нигде, чтоб большегрузы тонули по окна - а тут увидел...
Коза там в том, что эта дорога - золотое дно для дорожников: платят за неё постоянно, выделяют всё необходимое, можно пилить и пилить - что и происходит. Если б, со слов коллег, они её сделали раз и навсегда - то пилить было б нечего...
ЗАО "Полюс", на которое мы и будем трудиться, много раз предлагало сделать хорошую дорогу, раз и навсегда - никто не позволил. А сами полюсянские дороги - хоть и не асфальт - но изумительные, впоследствии по ним ездил много: укатанная грунтовка, широченная гладкая. Асфальт там держится не особо, но люди приспособились и без него.
А мы - сидим... Выдавили из каши, из-под колеса плиту тонн в 15 на вид, она встала нам под раму, есть риск чонить оторвать.

"Приключения продолжаются" - мрачно изрёк мой батя, когда мы сели.

КамАЗ нам не помог - сцепного веса на этом говне, ему не хватило. Тем более, два кадра, батя и Вова, пытались продёрнуть кран вперёд - что невозможно никак. Успокоились, ждём встречных-поперечных. Я лёг вздремнуть - кто его знает, что там, впереди.
...Через 4 часа я проснулся оттого, что завели МАЗая (на капоте это сразу чуешь). Остановившийся таджик, на КамАЗе-совке, убедил-таки (я снова участвовал) мужиков: надо тянуть назад!
Сдёрнули МАЗая с плиты, собрали троса-стропы, поблагодарили мужика, едем. Я снова немного ворчу - мол, я ж говорил, что надо назад! Слушай меня, кто у нас механиком будет!
Батя морщит лоб, рулит.
А впереди - мост. Мощный, но не слишком широкий, железный мост. Указатель "Сухой Пит".
Проехав мост, мы остановились - достала тряска. Курим, отливаем...
Подтянулся КамАЗ, мы осмотрели его колёса  - ну его нафиг, тут вставать из-за его колёс. Справа снизу слегка слышен ручей Тихий. То есть, он журчит довольно громко  - но уши уже заложило: мы едем вверх и вверх!
Да, едем мы в гору, все 300 километров.

Но вот перекурили, едем дальше. Проехав около полтинника, мы внезапно встали: МАЗай реально перестал ехать.

"Приключения продолжаются" - снова мрачно изрёк мой батя.

Вылезли, смотрим. Сзади справа у нас оторвало угловой штуцер на аутригере, шток цилиндра вылез и отчаянно пашет грунт. Дело на 5 минут - заменили угольник, подтянули аутригер. Но стоим, ждём. Последние километров 20 мы ехали в гору, КамАЗ сильно отстал: у него иные передаточные числа в КПП и по горам он едет крайне неловко.
Прошло 15 минут, КамАЗ подтянулся, едем далее.
А едем мы вдоль слышного даже при рычащем надсадно моторе, ручья Тихий. Дорога вырублена на склоне горы, слева - вынутая дорожниками скала, справа - обрыв метров дцать, лететь туда было б страшно, внизу ревёт Тихий ручей. Подъём довольно крут, мы едем. нет, временами, конечно же, мы едем и вниз, и даже довольно глубоко - но впечатление, что суммарно мы всё-таки поднимаемся в гору, не оставляет. Тем более, что уши закладывает всё сильнее - а все помнят, что я плохо смену высотности переношу?
Перенесённые ещё в юности инсульт, операция по удалению внутренного уха справа, не оставляют мне возможности не замечать смены высотности. Поэтому я пью пиво.
С собой у меня ещё 5 литров. Я в сознании, но мне трудно не доставать отца разговорами. А мы всё едем.
Вот мы на вершине очередного высокого хребта - и я вижу вдалеке, навскидку, примерно в 40 километрах, очередной перевал, на таком же высоченном хребте. Отчётливо видна дорога.
Спрашиваю батю:  - Это мы что, ТАМ поедем?
Батя:  - Нее, мы должны раньше приехать.
Но мы уехали, в итоге, значительно дальше. Там странное ощущение возникает: совершенно не чувствуешь, сколько ты проехал и сколько тебе ещё ехать, вот уже сколько раз ездил, а всё равно не чувствую расстояний. На равнине, да хоть и не на равнине, к примеру, тыщу раз езженная дорога Абакан-Красноярск или даже дальше - расстояние чувствуется, а тут - нет.

Но мы снова стоим, ждём. У нас чего-то КамАЗ исчез. Решили вернуться. Едем назад - а вот и КамАЗ, он стоит на импровизированной площадке, где кроме него, стоит ещё несколько большегрузов. У него оборвало тормозную трубку.

"Приключения продолжаются" - снова мрачно изрёк мой батя.

Потом были долгие (4 часа!) препирания - кто полезет под КамАЗ, выдирать пластмассовый фитинг и менять трубку. Я сразу сказал - я в споре не участвую, джентльмены водители решали между собой сами. Но они обошлись сами.
Вообще, зачем-то сначала меня заставили перекидать кран стояночного тормоза и влагомаслоотделитель - но они были явно не при делах.
Пока отчищали всё и меняли трубку - я даже успел вздремнуть.
Но вот мы снова едем. Надобно заметить, что места, где дорога идёт по скале - ехать много легче: едем по камню, он не плывёт под колёсами.
Навскидку - скоро, скоро Брянка!
Вот мы всползаем на ту самую горочку, о которой я думал, что мы доедем раньше, и тут я замечаю, что у нас упала стрелка, нет, не осциллографа, а вольтметра.
Ещё в Красноярске я заменил ДВА регулятора напряжения, пока доводил автомобиль до ума.
Так вышло, что цепь зарядки собирал не я, я взял готовый жгут и привязал его. Собрал его начальник базы - в прошлом он тоже автоэлектрик.
У меня уже были смутные сомнения в этом жгуте. Но батя, хоть и сказал коронное "Приключения продолжаются", не остановился, пока мы не доехали до Брянки.
АСФАЛЬТ! ЭТО ТЫ! ЗДРАВСТВУЙ, РОДНОЙ!!!
В Брянке есть асфальт, хоть и не везде и не всегда. Мы остановились у забегаловки.

Я тогда при себе фотоаппарата не имел - но сеть велика, фотге были уворованы в сети.

http://rudnik.mobi/poselki/admin/foto/1341981500.jpg

http://rudnik.mobi/poselki/admin/foto/1341914567.jpg

Вы не представляете, насколько радуешься, видя это!
Это символ отдыха. Тишины.

Вообще, по части иллюстраций, немного туго: на момент описываемого пути у меня склеил ласты телефон, а впоследствии я снимал всё лишь на рабочий сапог и тапок - снимки вышли не айс.
Но в Гугле никого, я надеюсь, не забанили - смотрим картинки по запросам "Брянка, Северо-Енисейский район", "Епишино", "посёлок Северо-Енисейский", "Еруда".
Но вот мы, сытые, вышли из "Золотой речки", наш МАЗай тарахтит на холостых, КамАЗ молчит как рыба об лёд, заглушенный. МАЗ не глушили - я настоял. Приподняли стрелу, потом приподняли кабину (на кранах иначе никак), я полез "на ходу" менять "шоколадку" регулятора напряжения. Сменил быстро, минут за пять, но толпа любопытствующих водил таки собралась. Собрались обратно в походное положение, едем. Впереди брянковский мост через Большой Пит.

http://osiktakan.ru/ethnos1/pos_Bryanka_most_Big-Pit1024.jpg

Эту картинку я однажды случайно нашёл в сети, и сильно захотел увидать мост и те места своими глазами. Это мне, как вы уже понимаете, удалось.
Но мы едем. Проехали мост - прощай, асфальт!

Спускаемся с горы, снова гадская глина...
Но понизу мы ехали недолго, дальше - практически только в гору и в гору.
Забавно: чем выше -тем меньше хвойных, и сами хвойные всё ниже. Начинают преобладать берёза да осина, хоть и в перемешку с елью и сосной. Лиственницу увидать - за счастье.
Вечереет, и  уже давно, смеркается. Стало изрядно холодать, уже -8 по Цельсию.

+3

639

Отдельно оформленная история, из той же темы.

Лютый саботаж.

Расскажу историю Лютого саботажа.
Почему Лютого - станет ясно немного позже.
Ну так вооот...

Читать далее

Господа наши начальнеги, ещё в Кр.-ске купили, для развоза работяг, автомобиль Toyota LiteAce Noah, в народе широко известный как "Нох" и/или "Литаец". Ессна, распил энд откат рулят - посему купили Литайца говённенького...
Резина на колёсах стояла, если мягко выражаться, пидорья. Иначе и не скажешь. Машина еле доползла до Севера, а уж на Севере, собстна, и издохла...

Диагноз - предельный износ двигла (простой атмосферный дизелёк о двух литрах объёма). Ввиду отсутствия в местности, возможности нормального ремонта двигателей, было принято решение купить контрактник. Между тем, ваш покорный слуга трудился там механиком.
Купили контрактник, я его впихуял (были свои сложности: нема струмента, нема запчастей), приехал специально обученный вождению автомобилей и работе сварщиком человек (по прозвищу Лютый), стал ездить, каждый день на участок работы, с людьми.
Однажды же, когда все были на работе, а мой батенька-крановщик чинился (сам от похЪмелья, а кран - от поломок) - батеньке ударила в голову мысля сползать в пгт Северо-Енисейский (в народе: Северо-Еврейск©John Warner), купить там алкоголесодержащую прозрачную жидкость 40-градусной крепости...

Уговорил он Лютого.

Уехали.

На обратном пути пробили три колеса...

Начальнег (главный инженер) строго спросил меня - как, мол, позволил???
А я чо - а я ничо, я-то на работе был, чинил сварочный генератор, меня на базе не было, я от вопрошавшего, собстна, и узнал о случившемся...

Нещадно третируемый начальнегами Лютый совокупно с моим батькой (уже протрезвевшим) стали думать, как поставить автомобиль на ход...

Батя заказал в Кр.-ск комплект резины, было решено стоимость высчитать из зарплаты.
Лютый не подписался...
Он в сговоре с Молдаваном (дядька тут один, молдаванин, что и отражено в погоняле) порешил разуть стоявшую неподалёку 29-ю Волгу, выглядящую брошеной, что не соответствовало действительности...
Вечером того же дня, машина была уже на ходу. С утра она поехала развозить рабочих по объектам.
Однако, к нашим начальникам приехали СБ-шники, и их вызвали в СБ (служба безопасности рудника) - владелец Волги оказался СБ-шником. Час с лишним они торчали в СБ. Начальники, приехав, вызвали сначала меня, как главного по тех.части, а следом Лютого и батю. Так как я был вообще не при делах - всё опрашиваемое время я находился в составе бригады на одном из объектов - стружку сняли с Лютого, так как батя мой, хоть и виновен был в потере колёс, в неправедном их приобретении тоже замешан не был - мы с ним торчали на объекте и нас там видели. Оказалось, Лютый организовал преступную группу из себя, Молдавана и кучки студентов-практикантов, и они разули Волгу и обули Литайца. Волговские диски они выкинули в протоку, что стекает мимо нас из бассейна, куда мощные насосы выкачивают воду из карьера. Вода потом просачивается сквозь грунт (попутно фильтруясь) и стекает вдоль распадка, между домами и отвалами, далее теряясь в грунте. 
Потом, целый день Лютый и камрад Женя искали Волговские диски...
Они их нашли-таки, к вечеру, их здорово снесло течением. Молдавана, очевидно, СБ-шники тоже взяли за влажное вымя - но уже без нашего участия.

В итоге, Лютого и штудентов мы еле спасли, а Молдаван куда-то делся, очевидно, уволен...

Впоследствии Лютый стал объектом злой шутки, в исполнении нашего Вовы-кранового: как-то ехали они на Благодатный в Литайце, Лютый вёз благодатнинскую бригаду на объект, а Вова, сидящий спереди с Лютым, заприметил стоящий у обочины опрокинувшийся автомобиль неизвестной мне марки (был он грязен и помят, ибо до того с недельку провалялся в кювете) класса "капсула смерти" - что-то вроде Ниссан Марч/Микра или типа того - и поддел Лютого: - Лютый, гляди, бесхозный автомобиль! Давай его разуем!
Со слов Вовы, Лютый чуть руль не бросил и на Вову не кинулся. Вова же, хихикая в усы, слушал гогот бригады.
Лютого потом поддевали пару раз - и даже однажды, когда Лютый был не за рулём. Подевший отведал Лютой оплеухи.

...Резина же пришла через два дня, и машину резво поставили на ход. Попутно, я сменил также заказанные (не за батин счёт) гранаты и задний кардан.

ЗЫ Эту историю я написал практически первой, как с севера приехал. Потом, как оказалось, я её скопировал с ноута на комп, где и потерял - а на ноуте винчестер приказал нам всем долго жить. Недавно, найдя её случайно, недописанную, я её дописал и, попутно, дописал окончание моей дороги до Еруды. Таким образом, она послужила мне катализатором :)
С уважением.
___________________________________________________________________________________________________
©2015...2017 John Warner

+1

640

http://rus-map.ru/836211_SMALL_0_0.jpg
(кликабельно)
На картинке показан район от Кр.-ска до пгт Северо-Енисейского.
Еруда - не показана, но она нахоится там, где указана гора Полкан; фактически, работы ведутся у его подножия.
С карт Еруду убрали тогда, когда ликвидировали поселение Еруда. Сейчас статус посёлка - рабочий посёлок при предприятии, а не населённый пункт.

0


Вы здесь » Единый форум поддержки » Архив » Флудилка - ♫♪♫...Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!...