Единый форум поддержки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Единый форум поддержки » Архив » Флудилка - ♫♪♫...Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!...


Флудилка - ♫♪♫...Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!...

Сообщений 581 страница 600 из 1000

581

Стрекоза написал(а):

Это смотря какую работу работать

Это да :)
В моей - мешает многое. Например, канает Иван Купала, старый рэйв, хай-энерджи, амбиент какой-нибудь. Я даже не заморачиваюсь обычно запоминанием - послушал - катит - включил погонять - выключил - забыл. Ибо просто фон. Пожалуй, из фоновых у меня запомнены только Tangerine Dream, легендарные Kraftwerk, The Cardigans.

Стрекоза написал(а):

Мне вот под рок хорошо работается.)

Я рок употребляю как отдельное блюдо - ИМХО, что-то делать под рок - святотатство :)
Под него можно только балдеть и/или пить :)

0

582

Карьер ЗАО Полюс Голд на Благодатном, я там когда-то работал.

0

583

Три поста с места моей прежней работы.
Блогер и фотограф DOBRIY_VASYA побывал в Еруде, Северо-Енисейске и на Благодатном, где расположены крупнейшие золотодобывающие мощности России - компании Соврудник и Полюс Голд.

Россия.
540 километров к северу от Красноярска.
Олимпиадинское золоторудное месторождение, входящее в десятку крупнейших в мире.
Именно здесь перерабатывают миллионы тонн руды и производят десятки тонн золота..

https://img-fotki.yandex.ru/get/164839/201655053.252/0_18678a_525d294b_orig.jpg

Читать далее...

1. В суровой тайге ещё в середине 19 века золотодобытчики намывали первое золото для России и уже вскоре помогли вывести страну на 1 место в мире по его добыче.
Недалеко от поселка Еруда в середине 70-х годов уже ХХ века было открыто крупное месторождение, названное в честь будущих Олимпийских игр в Москве. Уже через 20 лет началась промышленная добыча так необходимого промышленности и экономике драгоценного металла.
В наши дни поселок превратился в огромный производственный комплекс, где не только добывают руду и извлекают золото, но и проживают более 5,5 тысяч работников компании "Полюс" - крупнейшей золотодобывающей компании в стране.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/201655053.250/0_18673b_e9d7a553_orig.jpg

2. Для переработки руд с Олимпиады и расположенного поблизости месторождения Благодатное здесь построены четыре ЗИФ - золотоизвлекательных фабрики, которые суммарно перерабатывают, вдумайтесь, почти 20 миллионов тонн руды!
Только здесь в 2016 году произведено более 45 тонн золота.
https://img-fotki.yandex.ru/get/42692/201655053.24c/0_186666_510452de_orig.jpg

3. Сегодня едем на карьер Восточный, где и добывают руду Олимпиады.
Обязательный элемент - инструктаж и спецодежда.
Здесь с этим очень и очень серьёзно.
https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/201655053.24c/0_18665e_d952d2af_orig.jpg

4. На месте.
Прежде чем посмотреть следующий снимок, запомните - это крупнейший золоторудный карьер в России...
https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/201655053.24c/0_18666e_43945141_orig.jpg

5. ТА-ДААМ!
Огромная воронка, занимающая всю область обзора перед глазами!
Свыше 500 метров в глубину и более 2 километров протяженности с севера на юг.
Если на дно карьера поставить пирамиду Хеопса, а на неё Эйфелеву башню, то снаружи не будет видно и кончика последней...
https://img-fotki.yandex.ru/get/249307/201655053.24d/0_186690_a6c76d51_orig.jpg

6. Огромные 30-метровые уступы и спиральная дорога, вдоль которой бегут муравьи, а на самом деле гиганты - 90 и 136-тонные грузовики.
https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/201655053.24c/0_186683_e4243494_orig.jpg

7. Дорога самосвала с рудой наверх занимает почти час. Это 8 километров пути.
И таких подъемов за смену у водителя 10-12.
https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/201655053.24c/0_186688_37602ad5_orig.jpg

8. Сейчас ведется 4 очередь разработки карьера.
Уже скоро он будет глубже ещё на 200 метров.
Пока же можете полюбоваться образцами породы, которую добывают здесь.
Не всё то золото, что блестит. Хоть и похоже, и все же это пирит. Золото же в местной, сульфидной руде, глазами не разглядеть. Нужен электронный микроскоп.
А уж извлечь его целая наука...
https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/201655053.24c/0_186678_dee5313b_orig.jpg

9. Рядом со смотровой площадкой главный объект -
https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/201655053.24c/0_18668a_626ae234_orig.jpg

10. Именно здесь сидит главный "командир" всей 11-часовой смены - оператор, фиксирующий всё и вся.
https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/201655053.24d/0_18668e_3c50829c_orig.jpg

11. В диспетчерской ведется отслеживание местоположения каждой машины и человека, а также учет времени работы каждой единицы техники и контролируется состояние карьера.
Осуществляется оперативная связь и ведется общее управление сменой.
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.24d/0_18669f_821481fd_orig.jpg

12.
https://img-fotki.yandex.ru/get/54353/201655053.24d/0_1866a0_c8074fce_orig.jpg

13. Мимо грохочут многотонные труженики.
Вперёд за ними.
Вниз!
https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/201655053.24d/0_186695_9d056fc_orig.jpg

14. Спуститься в карьер - вещь эксклюзивная.
И действительно очень серьезная. Очередной инструктаж, и прыгаем в комфортабельный пассажирский КАМАЗ.
Да-да, тут такие есть.
https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/201655053.24d/0_1866a6_ca158b5_orig.jpg

15. На ходу успеваю сделать пару кадров из окна.
Останавливаться и выходить из автомобиля запрещено.
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.24e/0_1866de_15ee5179_orig.jpg

16. Внизу.
Ощущения просто фантастические!
Из горла постоянно пытаются вырваться утробные звуки удивления, которые вкупе с округленными глазами делают из тебя какого-то дикого человека.
Слегка прохладно, немного пыльно.. Но это МОЩЬ!
https://img-fotki.yandex.ru/get/16187/201655053.24d/0_1866a7_b6196cc4_orig.jpg

17. Среди этих масштабов всё кажется довольно маленьким, игрушечным.
А вот в каждом ковшике такого экскаватора аж 10 кубометров породы.
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.24e/0_1866d0_1e8f4b13_orig.jpg

18. Здесь настоящий техно-конвейер.
Каждая минута буквально - на вес золота.
Машины подъезжают одна за одной, всё без остановки. Круглосуточно. 7 дней в неделю. Круглый год...
Кстати, в местной тонне руды содержится всего чуть больше 3,3 грамма золота.
Итого, этот 136-тонник грамм 400 будущего золота, да везёт...
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.24d/0_1866b4_bc436fc0_orig.jpg

19. На фоне огромных мастодонтов и нависающих стен чувствуешь себя ничтожно мелким и беззащитным, отчего немного сдавливает грудь.
К слову, в этот ковш я могу войти не нагибаясь..
https://img-fotki.yandex.ru/get/9260/201655053.24d/0_1866ab_2d8a58e0_orig.jpg

20. Обратите внимание вот на эти полосочки.
Ими испещрены все стены карьера.
Дело в том, что монолитную породу невозможно отковырять любым, даже самым мощным ковшом.
https://img-fotki.yandex.ru/get/235925/201655053.24d/0_1866b8_8f93a008_orig.jpg

21. Большущими буровыми установками с чудовищными свёрлами в породе в определенном порядке бурятся 30-метровые скважины.
https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/201655053.24f/0_18670f_1e7d2c56_orig.jpg

22. Скоро сюда будет помещено несколько тонн взрывчатки, которая сильнейшим взрывом снесёт очередной пласт монолита земли.
И только на период взрывных работ карьер становится безлюдным, и все работы приостанавливаются.
1-2 раза в неделю.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5410/201655053.24f/0_186710_2f9502fc_orig.jpg

23. -Пойдем, чего покажу!
https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/201655053.24f/0_186708_91dc9b36_orig.jpg

24. Настоящее озеро!
Сюда, в самый центр карьера стекают грунтовые воды, порой окрашивая стены карьера в причудливые цвета.
Вода откачивается мощными насосами, используясь затем в технических целях.
Кстати, знать как противостоять обвалам и обрушениям тоже целая дисциплина, геомеханика называется, если не ошибаюсь.
https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/201655053.24f/0_186709_5fcd9d51_orig.jpg

25. Короче, невероятно впечатляет!
С другой стороны, как бы в утробе земли-матушки круто не было, наверху дышится с облегчением.
Туда!
https://img-fotki.yandex.ru/get/243369/201655053.24e/0_1866dd_8dcbd403_orig.jpg

26. Самая высокая и красивая локация у карьера.
Ни один кадр не сможет передать размер и энергетику Восточного.
Говорят, когда сюда приезжают пенсионеры "Полюса", которые только начинали разработку, у них теряется дар речи.
Представьте же, что чувствует обычный офисный планктон, стоящий на краю карьера...
https://img-fotki.yandex.ru/get/195990/201655053.250/0_18672f_835774b5_orig.jpg

27. Как я уже говорил, карьер продолжают разрабатывать.
https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/201655053.250/0_186732_24c0101d_orig.jpg

28. Ещё к слову о больших карьерах.
Карьер "Благодатный". Он расположен всего в 25 километрах от Олимпиадинского месторождения и является вторым по величине предприятием "Полюса".
Здесь так же имеется своя золотоизвлекательная фабрика, и так же стоит гул от десятков работающих машин и экскаваторов...
https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/201655053.253/0_1867e1_fc4332a7_orig.jpg

29. Этот карьер вытянутой формы и визуально меньше "Восточного".
При этом "малыш" дает до 8 миллионов тонн содержащей золото руды в год...
https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/201655053.253/0_1867e3_1668089_orig.jpg

30. Глаза выхватывают горы снега на стенах "Восточного", а на горизонте виднеется горно-обогатительный комбинат.
Туда и летим!
https://img-fotki.yandex.ru/get/759574/201655053.250/0_186734_1a6d9eeb_orig.jpg

31. Я у ЗИФ-3 - это золото-извлекательная фабрика, которая перерабатывает более 5 миллионов тонн руды в год.
Шанс найти золотой самородок в карьере равен шансу внезапно оказаться на Луне.
Золото, как я уже говорил, находится глубоко в упорной сульфидной руде.
https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/201655053.250/0_186741_79bd31a0_orig.jpg

32. Итак, первая операция с рудой - рудоподготовка и обогащение.
Чтобы вам было понятнее, вот схема, казалось бы, несложного процесса.
https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/201655053.250/0_186743_6b43d3d3_orig.jpg

33. Здесь стоит сильный, низкий шум.
Одеваем беруши.
https://img-fotki.yandex.ru/get/48890/201655053.250/0_186748_6c81a776_orig.jpg

34. Руда, привозимая самосвалами, поступает в дробилку, откуда уже более мелкими камнями по ленте бежит в этот зал.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/201655053.250/0_186754_324f9f66_orig.jpg

35. А здесь её встречают ...мельницы.
https://img-fotki.yandex.ru/get/235015/201655053.250/0_18674b_426b264c_orig.jpg

36. Эти огромные, приводимые в движения мощными двигателями, вращающиеся танки, наполнены стальными шарами разного диаметра.
Раскручиваясь с огромной скоростью, они в несколько этапов перемалывают руду практически в пыль...
https://img-fotki.yandex.ru/get/197102/201655053.250/0_18674f_6c3524ff_orig.jpg

37. Всё это вращение и скальный грохот завораживают!
https://img-fotki.yandex.ru/get/467315/201655053.251/0_18675d_7e72aa6c_orig.jpg

38. Дальше идет этап классификации, когда с использованием разных устройств, фракции, содержащие золото разделяются по размерам.
https://img-fotki.yandex.ru/get/61411/201655053.251/0_186767_4298660_orig.jpg

39. Когда-то в старину так и поступали старатели, дробя и смачивая породу, отделяя частицы её пустой от той, что содержит золото.
Сейчас это делают автоматы. И в огромных количествах.
Однако этот гравитационный концентрат составляет всего около 10% от всей массы руды поступающей сюда.
https://img-fotki.yandex.ru/get/243369/201655053.251/0_18675e_421666_orig.jpg

40. Свыше 70% - концентрат флотационный.
Вот под этими "грибочками" перемешивается "пульпа" - смесь измельченной руды с реагентами и водой.
https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/201655053.251/0_186761_44ea0ef9_orig.jpg

41. Содержащие золото сульфиды отделяются от породы и поднимаются на поверхность вот такой густой черной пеной.
Да-да, это и есть будущее золото..
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.251/0_186766_2723afd3_orig.jpg

42. На каждом этапе - контроль.
Всё - под видеонаблюдением и с кучей датчиков и систем оповещения.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/201655053.251/0_186758_8c86567d_orig.jpg

43. Дальнейший цикл - закрытый.
Опять же, всё фиксируется и управляется диспетчерами на каждом этапе.
Неспециалистам там находится просто запрещено.
Я не дружил в школе с химией, поэтому мне тяжело принять сложные слова как выщелачивание, десорбция и электролиз.
И вам, думаю, проще запомнить, что с помощью сложных химических реакций золото из раствора "просто" превращается в осадок на катодах электролизных ванн.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/201655053.251/0_18676b_aadc3c73_orig.jpg

44. Но вот только здесь, на Олимпиадинском месторождении используется уникальная в России, запатентованная технология извлечения золота с помощью ...бактерий.
В 80-хх годах при разработке были обнаружены целые участки окисленной бактериями руды, из которой извлечь золото несравнимо легче, чем из упорной. Учеными были созданы специальные температурные и кислотные условия и такой вид бактерий был разведен искусственным путем. Им даже имя дали - Сульфабациллус Олимпиадикус. Именно эти бактерии позволяют потом из упорной руды извлечь чистое золото.
Здесь функционируют 3 комплекса биореакторов, где это происходит. И вот уже строится четвертый.
Какая-то фантастика, короче...
https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/201655053.251/0_18676e_eed36b72_orig.jpg

45. Конечно же, в результате производства остаются "хвосты" - отходы руды, где золота очень и очень мало.
Все они специальным образом очищаются и складируются недалеко до тех времен, когда золото научатся извлекать и оттуда.
https://img-fotki.yandex.ru/get/205820/201655053.251/0_186770_55617d0d_orig.jpg

46. Ну и самый эффектный этап в соответствующем отделении фабрики - плавка золота.
https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/201655053.251/0_186779_5bbf7ae7_orig.jpg

47. Кипящая, ярко-красная субстанция бежит в формочки, разогревая пространство вокруг.
И воздух нагревается здесь не только от температуры.
Количество адреналина, у таких как я, здесь зашкаливает...
https://img-fotki.yandex.ru/get/174613/201655053.251/0_186780_42307446_orig.jpg

48. Ещё немного...
https://img-fotki.yandex.ru/get/235015/201655053.251/0_18677c_e8fc0d3a_orig.jpg

49. Ещё чуть-чуть..
https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/201655053.251/0_186782_e65aef08_orig.jpg

50. И вот оно - так называемое лигатурное золото, с содержанием драгоценного металла 95%.
Помимо него, тут есть и серебро и медь.
Конечная продукция - слитки с содержанием в 99,99% производятся на специальных аффинажных заводах.
Только вот как они отсюда туда доставляются - государственная тайна. Реально, никто не знает.
https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/201655053.252/0_18678c_835242af_orig.jpg

51. В каждой моей руке - 10 килограмм золота.
Или по московской квартире в центре, кому как удобнее понимать.
И ценность его не только в деньгах, поверьте.
Оценить масштабы всего производства, которое не останавливается ни на минуту круглый год, реально сложно.
А непростой вахтовый труд тысяч людей здесь, в тайге, стоит действительно не меньше...
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.252/0_18678e_c0f5ad46_orig.jpg

Натереть щеки золотыми слитками - сделано!

Скоро покажу, как я на 5-метровом катарпиллере катался, и в каких условиях живут современные старатели.
Не переключайтесь!

Спасибо крупнейшему производителю золота в России - компании "Полюс" за уникальную возможность увидеть всё самому.
Источнег

Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте NIKITINSKIY.COM
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: fotoblog@list.ru. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!

______________________________________________________
Комментарий от меня:
Приветствую автора!
Немного комментариев от того, кто там работал.
Каменты буду делать по номерам фотографий
8) Бывали, и довольно часто, случаи, когда люди принимали пирит за золото и пытались его выплавлять :D
Наблюдать это было уморительно :)
41) На ЗИФ бывало несколько аварий при мне - лопался трубопровод междуцеховый, в результате чего флотированный концентрат разливался по территории. Обычно в таком случае перекрывалось движение и концетрат собирался неизвестным мне способом специально обученными людьми.
44) Один из биоректоров при строительстве взорвался (неисправность сварочного аппарата). Как нас всех трясли по ТБ после этого, как трясли...
45) Я работал на хвостовом хозяйстве, механиком. В нашу задачу входил перенос коммуникаций на вновь построенные ярусы. Вижу, что после меня отсыпали ещё несколько ярусов. Когда при мне отсыпали очередной ярус, уже шли разговоры о том, что хвосты уже полные, но вижу, что деваться некуда и пока пользуют то же самое место. Очевидно, скоро таки будут искать методы и средства для переноса хвстов на новое место.

Кстати, вот что. По крайней мере в 2014-м году, взрывали практически каждый день, в 12:00 по местному времени, в результате чего обеденный перерыв, по причине перекрытия дорог, затягивался до 14:00.

Всё :)

+1

584

Удавалось ли вам посидеть за баранкой машинки весом в 158 тонн и высотой почти в 7 метров?
Если нет, заходите, я вам покажу, как там всё устроено...

https://img-fotki.yandex.ru/get/235015/201655053.254/0_186806_6c9684ec_orig.jpg

Читать далее...

1. Россия. Красноярский край.
Карьер месторождения "Благодатное" золотодобывающей компании "Полюс".
Здесь добывают и перерабатывают до 6 миллионов тонн золотоносной руды!

https://img-fotki.yandex.ru/get/467315/201655053.252/0_1867a5_70d65cdf_orig.jpg

2. Круглый год, семь дней в неделю здесь трудятся мощнейшие экскаваторы и трудяги-горные самосвалы.
Из-за размеров карьера всё кажется довольно небольшим на расстоянии.
https://img-fotki.yandex.ru/get/16187/201655053.253/0_1867c0_d115d99c_orig.jpg

3. Но стоит такому красавцу подъехать ближе, как у тебя невольно отваливается челюсть...
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.253/0_1867bb_56479528_orig.jpg

4. Просто оцените колёсики...
https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/201655053.253/0_1867c4_7c5046de_orig.jpg

5. Долго в карьере находится нельзя - люди заняты, нечего отвлекать их от работы.
Да и пыльно, честно говоря.
Поэтому знакомимся с автопарком компании на смотровой площадке у карьера.
Надеюсь, вы понимаете, что это не все автомобили "Полюса".
https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/201655053.254/0_186804_e41cf983_orig.jpg

6. Обратили внимание - все они с гос.номерами.
Всё как с обычными авто - страховка, техосмотр. Налоги только наверняка недетские...
Вот у первого здоровяка, Caterpillar 777F объем движка аж 32 литра...
https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/201655053.254/0_186810_bed544f3_orig.jpg

7. А внутри довольно уютно.
Все автомобили оснащены системами активной и пассивной защиты. Везде датчики, камеры, связь с оператором.
Ну и массажное кресло, куда же без него.
https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/201655053.254/0_186813_55be0a4c_orig.jpg

8. Высота Catа свыше 5 метров.
Обзор хорош.
https://img-fotki.yandex.ru/get/48890/201655053.254/0_186814_d54d732_orig.jpg

9. Второй красавец тоже Cat, но уже 785С.
Если первый собрат везет на себе до 90 тонн руды, то его старший брат спокойно берёт на борт уже 136 тонн.
Понятно, что все машины отличаются мощными силовыми передачами для тяги на таких колёсах. Ну и электронное управление опять же.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197756/201655053.254/0_186815_35053657_orig.jpg

10. Ну и третий мастодонт - Komatsu 830E.
Слов просто нет...
14 метров в длину, 6,8 - в высоту.
Стоящий рядом и вообще-то совсем немаленький пикап HILUX кажется просто малолитражкой..
https://img-fotki.yandex.ru/get/6305/201655053.254/0_186807_bb617670_orig.jpg

11. Чтобы увидеть край кузова, несущего до 220 тонн руды приходится сильно задирать голову наверх..
https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/201655053.254/0_18680a_6d970fb8_orig.jpg

12.
https://img-fotki.yandex.ru/get/235015/201655053.254/0_18680b_2ce35cb1_orig.jpg

13. Топливный бак "всего" на 4,5 тонны и аккуратные брызговички...
https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/201655053.254/0_18680e_5b1d8b8c_orig.jpg

14. Немножко физкультуры не повредит.
Вскарабкиваюсь наверх. Радиатор как стена в моей спальне...
https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/201655053.254/0_186817_d4941fd2_orig.jpg

15. Когда же эта лестница закончится...
https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/201655053.255/0_186826_7c7a3c4_orig.jpg

16. Высоту взял!!!
https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/201655053.255/0_186829_34b1e3dd_orig.jpg

17. Честно говоря, чувствуешь себя где-то на стройке, но никак не на автомобиле...
https://img-fotki.yandex.ru/get/479589/201655053.254/0_186818_963da788_orig.jpg

18. С площадки оператора-водителя и так высоко, да ещё и карьер рядом...
https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/201655053.255/0_186823_6357f73b_orig.jpg

19. Простор!
Вот только коленки чуть трясутся.
https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/201655053.255/0_186821_f77a47a3_orig.jpg

20. И снова почти домашний уют.
https://img-fotki.yandex.ru/get/205820/201655053.255/0_18681f_67917a05_orig.jpg

21. Поговорил с водителями насчет езды на таких гигантах.
Никаких проблем с этим нет - машина чувствует управление очень хорошо.
"Едешь так же легко как на легковушке, главное привыкнуть к габаритам..."
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/201655053.254/0_186819_4181c3ba_orig.jpg

22. К слову, несмотря на высокие характеристики самих автомобилей, здесь серьезно относятся и качеству "дорог".
Летом здесь постоянно работают поливальные машины, а зимой снег обильно посыпают каменной крошкой. Да и ограничение скорости везде. Никто не гоняет.
Короче, все очень круто!
https://img-fotki.yandex.ru/get/233044/201655053.254/0_18681c_af6fd140_orig.jpg

23. Большая грузоподъемность - это меньше рейсов и больше руды на переработку, а значит выше эффективность работы этих трудяг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/215222/201655053.254/0_186808_4cc024e9_orig.jpg

Побывать за рулём автогиганта - сделано!
Спасибо крупнейшему производителю золота в России - компании "Полюс" за уникальную возможность увидеть всё самому.
Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте NIKITINSKIY.COM
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: fotoblog@list.ru. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!

Источнег

+2

585

Жизнь на "золотом" карьере: от верхнего края до самого дна
В посте про Ан-24 с высоты 4000 м я показал два огромных карьера на подлёте к Северо-Енисейску: один почти идеально круглый и глубокий, второй эллиптический и помельче глубиной. Теперь стоит осмотреть их и вблизи. И даже ненадолго влиться в их повседневную жизнь: спуститься на самое дно карьера, ощутить масштаб и биение его рабочего ритма. Стоит посмотреть и сверху и заодно оценить сложность управления такой махиной. Как вообще это делается и какими средствами?
Давайте вникнем поглубже в эту странную для горожан суровую горнопромышленную жизнь :)
https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/205480.250/0_d9d59_6044236b_orig
На дне карьера "Восточный". Автор и экскаватор в сравнительном масштабе

Читать далее...

Для начала - о том, кто вообще роет эти карьеры и что это за сущность.
Итак, перенесемся на полтысячи километров к северу от Красноярска - чуть восточнее Енисея, между Ангарой и Подкаменной Тунгуской.

В 1975 году тут было открыто крупное месторождение золота, которое назвали в честь будущих Олимпийских игр в Москве. Ещё через 5 лет, аккурат в год проведения Олимпиады-80, была создана артель старателей для разработки красноярских золотых приисков. Но пока старатели работали несколько в стороне. Детальная разведка месторождения была проведена в 1983-93 гг., после чего стало возможным защитить и зарегистрировать запасы и ресурсы в ГКЗ (Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых) и получить лицензию на разработку месторождения. Наконец, ещё через 3 года на базе "Олимпиады" началась реальная добыча золота - в 1996 г., и затем стал постепенно складываться горнопромышленный кластер, постепенно разрастаясь. Первая золотоизвлекательная фабрика (ЗИФ) появилась тогда же, затем вторая, третья и в 2010-м - четвертая ЗИФ. Цикл извлечения драгметалла постепенно усложнялся, масштабы добычи росли. Старатели на рубеже 90-х и "нулевых" превратились в мощную горнопромышленную группу "Полюс", которая сейчас стала крупнейшей золотодобывающей компанией в России и вторым по величине налогоплательщиком Красноярского края, после "Норильского Никеля". По размеру добычи золота "Полюс" занимает 8-е место в мире.

Сейчас на базе Олимпиадинского и расположенного поблизости Благодатного месторождения работает ГОК (горно-обогатительный комбинат), который добывает руду открытым способом и извлекает золото на четырех фабриках: ЗИФ-1, 2, 3, 4. Суммарная добыча золота (чистого) - более 45 тонн в год. Посёлок Еруда - вахтовый: здесь проживает примерно 5500 человек, периодически меняясь.

2. А мы едем с Северо-Енисейска на юго-восток, в район месторождения. Это примерно 80 км по тайге. Если из аэропорта можно приехать сюда и на ПАЗике (слева), то основной транспорт внутри территории ГОКа - это всепогодные вахтовки НЕФАЗ повышенной проходимости, на базе КамАЗов (справа).
https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/205480.250/0_d9d5a_9021b462_orig

3. Ночевали мы две ночи в вахтовом посёлке - в одной из многоэтажек ГОКа, превращённой в гостиницу. Первый этап - получение спецодежды, тут к этому относятся крайне серьёзно. Кстати говоря, это было первое, что меня сильно поразило - её качество. Ботинки выдали реально крутые - ходить по карьеру с крупными камнями или щебенке удобно и комфортно, протектор держит прочно даже на осыпи. Но и это ещё не всё: на внутренней территории "Полюса" (а это несколько кв. километров) обувь у всех одинаковая (!!!). Именно такая, как на фото. Мужчина или женщина, главный технолог или уборщица ЗИФа - неважно. Отличается только цвет канта: мужской вариант с белым кантом по прошивке, а женский - с сиреневым. Правда, в самом карьере я видел и вторую модификацию обуви, с высоким голенищем - у экскаваторщиков, например. Рабочий костюм тоже качественный и типовой. Своё одеяние, в котором я сюда приехал, пришлось целиком оставить в комнате; впрочем оно оказалось и хорошо. От себя добавлю, что я за двое суток настолько прикипел к форме, что было жалко её сдавать кастелянше комбината - особенно вот эти ботинки.
https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/205480.250/0_d9d5b_d2d7d93d_orig

4. Следующий этап - инструктаж по технике безопасности в управлении ГОКа. Радиусы работы техники, чего опасаться, какие предметы опасны, чего не трогать, поведение откосов и отвалов и так далее. Показали даже целый фильм про это. Потом роспись в журнале.
https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/205480.250/0_d9d5c_3bc6ceee_orig

5. Интересная деталь на входе. С обеих сторон от входа стоят вот такие ванночки с водой, где можно обмыть ботинки. Щетка штатно ставится в этот вертикальный цилиндр. Нужны эти ванны потому, что многие приезжают сюда с карьеров, с ЗИФов или других участков, где пыль и грязь. На фото, кстати, те самые типовые ботинки, что и на №3. В них я везде и ходил.
https://img-fotki.yandex.ru/get/107800/205480.250/0_d9d5d_17cb6e7c_orig

6. Главный пассажирский транспорт ГОКа - вахтовка НЕФАЗ. Их тут много - и как развозки, и как дежурные машины.
https://img-fotki.yandex.ru/get/233044/205480.250/0_d9d5e_e7134cd1_orig

7. На вьездах в производственные зоны везде посты и достаточно жёсткие досмотры-проверки - и машин и пассажиров. Мышь просто так не проскочит. И это объяснимо: в цикле ГОКа - производства с химическими компонентами, взрывные работы и прочие зоны риска. Ну и конечно, золото :)
https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/205480.250/0_d9d5f_bca598ed_orig

8. Проезжаем одну из ЗИФов (золотоизвлекательных фабрик) - там из руды весьма сложными процедурами извлекают золото. Впрочем, речь сейчас не о них, мы едем в карьер.
https://img-fotki.yandex.ru/get/231315/205480.250/0_d9d60_b7e554ea_orig

9. И вот, наконец, мы на месте. Карьер "Восточный" - та самая круглая "дыра" в земле, что была хорошо видна с самолёта.
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/205480.250/0_d9d61_7e265de9_orig

9а. Вид с самолёта на карьер и комплекс ЗИФов.
[img]https://img-fotki.yandex.ru/get/195431/205480.24f/0_d9b72_837f721c_orig.jpg">

10. Но и тут не всё так просто. Прежде чем смотреть сверху и ехать вниз, здесь тоже свой инструктаж по ТБ. Не общий, как в управлении ГОКа, а конкретный. Какая техника работает, какие у неё зоны безопасности, как себя вести при ЧП, если что. Потом расписываешься. Всё это происходит в диспетчерской карьера - красное здание за смотровой.
https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/205480.250/0_d9d62_1fe24ff4_orig

11. Мы внутри диспетчерской. С окна - визуальный обзор вниз, хотя всё дублируется и камерами.
https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/205480.250/0_d9d63_895d1f9_orig

12. Рабочее место диспетчера карьера. Всё компьютеризировано, на мониторах в реальном времени - работа всей техники. Движутся по экранам значки самосвалов, каждая машина оборудована геопозиционированием,. Есть связь по рации с экскаваторами, горными мастерами, взрывотехниками, буровиками. Понаблюдав минут 10 за работой диспетчера, я нашёл некоторую параллель с авиадиспетчерами. Нагрузка тут и правда немаленькая: всё время потоком идут разные команды, указания, оповещения.
https://img-fotki.yandex.ru/get/197102/205480.251/0_d9d64_bea7071b_orig

13. Чтобы не фантазировать с параметрами карьера - отснял плакат в диспетчерской. Смотрите, справа всё расписано. Глубина карьера по состоянию на сейчас - около 480 м. Но будет значительно глубже, он пока в разработке. Нижние цифры - самые красноречивые: из карьера вывезено 117 млн. тонн рудной массы, а всего этот карьер дал на сегодня 541 тонну чистого золота. В цикле задействовано порядка 70 карьерных самосвалов. И ещё: работает карьер круглосуточно. Перерывов никаких нет - зима-лето, пурга-ливень-снег, неважно. Есть интервалы на взрывные работы, но это тоже часть производственного цикла.
https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/205480.251/0_d9d65_3511b629_orig

- Погодите, а как же традиционные золотомойные драги? Ими что, хуже добывать золото?
- Конечно, хуже. При их технологии извлекаемость золота ниже.
- И сильно?
- Практически вдвое ниже.
- А почему же тогда они существуют до сих пор?
- Так там россыпное золото, а не рудное. Это совсем иная технология, принципиально. Да и потом, нормальный карьер и его производственный цикл под силу только мощной производственной единице. Кто послабее экономически - моет драгами.

14. Другой плакат, оттуда же. Это про автоматизацию процесса. Высокоточное позиционирование техники в нынешнем виде внедрилось тут относительно недавно - года 3-4 как, судя по диаграмме. Следующая ступень - дистанционное управление. Интересная деталь: на карьерных самосвалах от 80 т и выше нет водителя. Есть оператор. Регистрируется вся эта техника не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, но у всех есть номерные знаки. Однако права выезда на дороги общего пользования нет: слишком тяжелые машины.
https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/205480.251/0_d9d66_395bdb05_orig

15. Наконец, оба инструктажа пройдены и можно смотреть окружающий нас горнопромышленный мир. Вид с кромки диспетчерской на громадный карьер почти в полкилометра глубиной. Из золотых карьеров он второй в мире, после чилийского. Из обычных в России - в первой пятёрке. Но золотой карьер, как видите, гораздо чище угольного: здесь нет характерных для угольных пластов многочисленных "дымков". Видимость прекрасная.
https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/205480.251/0_d9d67_91b12d6f_orig

16. Ещё интересный момент: дорога вниз идёт отнюдь не многочисленными спиралями по каждому откосу, а прорезает их более круто спускающейся вниз лентой. Вот тут это хорошо видно. Чтобы спуститься от диспетчерской на самое дно, самосвалу нужно проехать 8,5 км. Туда-обратно выходит уже 17, плюс время на загрузку породой. За смену получается 6-7 ходок.
https://img-fotki.yandex.ru/get/247911/205480.251/0_d9d68_f69923e0_orig

17. Вид в полном облачении.
https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/205480.251/0_d9d69_1a6afc39_orig

18. Тут же, неподалёку, разложены образцы пород в карьере. Из списка давайте посмотрим крупно помеченные галочками - №12 и №15.
https://img-fotki.yandex.ru/get/246155/205480.251/0_d9d6a_1cfd44d5_orig

19. О-12. Кварц-слюдистый метосоматит. Белый - это кварц.
https://img-fotki.yandex.ru/get/372432/205480.251/0_d9d6b_5d96f8bd_orig

20. О-15. Коричневый цвет - сульфидная минерализация. Затем из такой оболочки путём сложных манипуляций на ЗИФе "вынут" золото.
https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/205480.251/0_d9d6c_cc9acbab_orig

21. Горнопромышленные барышни Вера и Ирина. Так что тут есть не только мужчины :)
https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/205480.251/0_d9d6d_4096059c_orig

22. Теперь следующая задача - попасть на самое дно самого глубокого колодца карьера. Вот в это место, отмеченное красной рамочкой.
https://img-fotki.yandex.ru/get/55431/205480.251/0_d9d6e_7787cb2_orig

23. Спускаться вниз на полкилометра будем на безотказном НЕФАЗе-дежурке.
https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/205480.251/0_d9d6f_8461a24c_orig

24. Откосы у карьера ступенчатые и довольно крутые. Один ярус высотой примерно 25 метров. То есть, если вниз упадёшь даже на одну ступень, шансов мало. Сам откос так аккуратненько нарезается специальной машиной - видите, там такие бороздки? Сперва бурят тонкие шурфы через равные промежутки и затем точно рассчитанной массой взрывчатки подрывают. Лишнее убирают. В итоге получается вот так аккуратно.
https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/205480.251/0_d9d70_1c8f38f3_orig

25. Достигли дна, подьезжаем. Вид с предпоследнего нижнего яруса.
https://img-fotki.yandex.ru/get/223280/205480.251/0_d9d71_a9981a24_orig

26. Здесь как раз идёт выемка и погрузка руды на карьерные самосвалы. Они едут наверх и доставляют руду на ЗИФы.
https://img-fotki.yandex.ru/get/247911/205480.251/0_d9d72_d2f74e2d_orig

Видео этого процесса:

27. На вывозе руды задействованы средние (136-тонные) и малые (90-тонные) самосвалы. Погрузку ведёт 10-кубовый экскаватор. Самосвалы импортные (в основном Terex и Caterpillar).
https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/205480.251/0_d9d73_43f8427c_orig

Расклад примерно такой: хорошая руда считается, если извлекаемость золота 3,5 - 3,8 г с 1 тонны. Значит, 136-тонный Катерпиллер везёт каждой ходкой наверх (по максимуму) примерно 500 грамм золота. Но это в идеале: в реальности содержание может быть и ниже - от 1,4 г на тонну. Порода разная.

- Хм... А почему не БелАЗы?
- Слишком ненадёжные и геморроя с ними многовато.
- Ого...
- Да. У них весь ресурс меньше - и по двигателю, и по шинам, и надёжность пониже.
- А эти сильно дороже?
- Примерно в 2,5 раза от БелАЗа. Но если считать по полному жизненному циклу - с ними получается даже несколько дешевле.

28. Поодаль стоят буровые установки. Они бурят шурфы для закладки взрывчатки и потом её подрывают: получается или новый нижний ярус карьера, или расширение стенок существующего яруса, для беспроблемной работы экскаватора по выемке породы. Кое-где уже стоят красные вешки: там идёт или произведена закладка взрывчатки, работают взрывотехники. В общем, надо быть крайне осторожным: опасных мест внутри карьера очень много. Работа непростая: не зря нас наверху дважды напрягали инструктажами. Всё это не от вредности, а от необходимости.
https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/205480.251/0_d9d74_fca136dc_orig

29. Кое-где видны и трубы для откачки жидкости, спускающиеся ступенями вниз по откосам.
https://img-fotki.yandex.ru/get/249078/205480.251/0_d9d75_bd15dcaa_orig

30. Отсюда открывается вид и на самое дно. А мы были ярусом выше, где стоит экскаватор.
https://img-fotki.yandex.ru/get/249078/205480.251/0_d9d76_1dfced04_orig

31. Выезжаем со дна наверх. Тут тоже стоят предупреждающие вешки: очередное опасное устройство.
https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/205480.251/0_d9d77_a20d2f59_orig

32. Едем на самую высокую точку карьера - перепад порядка 740 метров, если считать снизу.
https://img-fotki.yandex.ru/get/223280/205480.251/0_d9d78_91991656_orig

33. Отсюда тоже хороший вид на карьер. Ровно напротив бледно-красная точка: это и есть диспетчерская, где мы проходили инструктаж по ТБ (фото 11-17).
https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/205480.251/0_d9d79_b44f9084_orig

34. На следующий день мы были на другом карьере ГОКа - "Благодатном".
https://img-fotki.yandex.ru/get/229651/205480.251/0_d9d7a_4a134328_orig

35. Здесь сейчас идут более активные вскрышные работы, так что и самосвалы есть побольше - не только средние на 136 т, но и большие на 220 тонн.
https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/205480.251/0_d9d7b_d97ba008_orig

36. Прибыли.
https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/205480.251/0_d9d7c_e3f01eb9_orig

37. Тут нас тоже ждёт свой инструктаж по ТБ. На фото - рабочее место карьерного диспетчера полностью (в предыдущем показе на кадре №12 я не снял верхние экраны с он-лайн графиками).
https://img-fotki.yandex.ru/get/195559/205480.251/0_d9d7d_4595d1ce_orig

38. Крупно - средний монитор нижнего ряда с точным позиционированием техники в карьере. Каждый самосвал имеет свой значок, который постоянно перемещается, так что карьерный диспетчер видит всю картину в динамике.
https://img-fotki.yandex.ru/get/52656/205480.251/0_d9d7e_85e14988_orig

39. А здесь - верхний левый экран с текущими показателями работы дежурной смены.
https://img-fotki.yandex.ru/get/759574/205480.251/0_d9d7f_28bbc0ae_orig

40. Вид на карьер "Благодатный" от диспетчерской. Он не такой глубокий, как его старший брат "Восточный" - порядка 250 метров (пока). Будет, конечно, глубже со временем.
https://img-fotki.yandex.ru/get/177849/205480.251/0_d9d80_8dc17f8b_orig

41. А сейчас едем на одну из погрузочных точек, где работают самые большие самосвалы.
https://img-fotki.yandex.ru/get/244154/205480.251/0_d9d81_25606f26_orig

42. Здесь уже работает 18-кубовый экскаватор Ижорского завода, почти в 2 раза больше того, что мы видели на "Восточном". Самосвалы тут большие - 220-тонные японцы "Комацу", самые любимые у операторов. Эти самосвалы ставят на вскрышные работы, где надо вынимать большие объемы пустой породы, прежде чем доберутся до пластов с золотоносной рудой.
https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/205480.251/0_d9d82_38c1d134_orig

43. "Комацу" в сравнении с НЕФАЗом дежурного горного мастера. Правда, вахтовка стоит чуть дальше, но всё равно контраст величин виден наглядно :)
https://img-fotki.yandex.ru/get/6521/205480.251/0_d9d83_c2d8e76a_orig

44. Гружёный японец пошёл на вывоз породы.
https://img-fotki.yandex.ru/get/102548/205480.251/0_d9d84_acb131d7_orig

Продолжение рассказа будет посвящено карьерным самосвалам и технике. Посмотрим их поближе и подробней.
Не переключайтесь! :)
Источнег

+2

586

John Warner
Аболдеть как интересно.

Спасибо))))))))))))) :cool:

0

587

http://s8.uploads.ru/EdJjS.jpg

+1

588

Maquis написал(а):

Спасибо)

На здоровье :)
Кстати, по приезду в Еруду, у меня ушла неделя на экскурсии по всем местам. Происходило это не именно как экскурсия (хотя и они поначалу бывали, не без этого), а по причине получения, заучивания и подписания ТБ и допусков во всех местах, кроме ЗИФ-ов (золотоизвлекательных фабрик), где побывать самолично не довелось.
А в прочих местах - был везде.
Интересно: меня сразу же усадили за руль "таблетки" УАЗ, на которой впоследствии было намотано очень много. Я - за руль, со мной спереди сидел человек, знающий дорогу, и мы катались по территории объектов - от Еруды и Олимпиадинского ГОКа, карьера Восточный и до Благодатного (со всеми его объектами, кроме ЗИФ) и Северо-Енисейска.
Сначала было даже занятно, а потом всё примелькалось :)

0

589

Стояли плача Джон и Сара
А Терминатор всё тонул
Но выпрямил большой он палец
Удачи и держитесь там

+1

590

Начало:

Олег, зачем лежишь в прихожей
Снимай ботинки и пальто
Отстань Татьяна я хозяин
Где захотел там и лежу

Продолжение:

Олежек ты вчера напился
Как украинский президент
Ну знаешь Таня так по жизни
Меня никто не оскорблял

+2

591

Сейчас айпи я твой забаню
Его ты только назови
Да нет проблем ваще братишка
Сто двадцать семь один ноль ноль

+1

592

Давайте людям улыбаться
Прохожим разным всем подряд
Да-да вот так во всё хлебало
Как идиоты, только мы

+1

593

Мне тут посоветовали поискать свои пирожки в сети - мол, я их где-то полюбому тырю, а не сам сочиняю.
Вот, пожалуйста, пруф есть, откуда я их беру:

Иллюстрации

http://sg.uploads.ru/83esq.jpg
http://s3.uploads.ru/mhJwa.jpg

:rofl:

Меня читают и тащат цитатами!
Это ли не признание? :)

+1

594

Пичальбида.
Практически год назад меня второй раз зобаниле на ЯПе, с указанием пожизненно.
Я туда по чесноку год не ходил, а тут, когда создал в ВК страницу со своими пирожками и порошками, подумалось мне, что неплохо б с ЯПа вынуть свои стихи, каковых я туда напостил преизрядно. И я попытался туда сходить. Не выходит.
Анонимайзеры там в бане.
Тогда я написал в администрацию - мол так блин и так, дайте возможность вынуть стихи, либо киньте в меня ссылками на посты мои, я зашлю человека, он скопирует всё, разбанивать меня не надо и всё такое. Что мол в ВК страница и тд и тп.
Админы взяли и разбанили меня :(
Мало того - оказалось, что вместо -2000 кармы мне админы сделали +2200 кармы, за раскрутку двух топиков с пирожками :O

Стихи-то я вынул - но мой бан пожизненный сцуко на этом кончилсо.

ЗРАДА :(

0

595

John Warner написал(а):

Стихи-то я вынул - но мой бан пожизненный сцуко на этом кончилсо.

И чем оно плохо? То, что на ЯП будешь снова ходить?)

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Уф... Наконец-то починили форумы... А то ни цитаты было не сделать, ни свернутые тексты не посмотреть.

Отредактировано Стрекоза (Сб, 8 Июл 2017 21:51:28)

0

596

Стрекоза написал(а):

Уф... Наконец-то починили форумы..

значительная часть форумов по-прежнему глючит

0

597

https://pp.userapi.com/c836637/v836637000/45b8a/c8iILVMPg4M.jpg

0

598

Стрекоза написал(а):

И чем оно плохо? То, что на ЯП будешь снова ходить?)

Тем, что я гордился Вторым Пожизненным Баном - а он оказался не пожизненным)))

0

599

Кстати, а что случилось в сервисом?
Он был недоступен некоторое время.

0

600

coyoteOdin написал(а):

значительная часть форумов по-прежнему глючит

Всё может быть... Мой без отключения Ад-Блока уже норм работает... И здесь тоже.

John Warner написал(а):

Тем, что я гордился Вторым Пожизненным Баном - а он оказался не пожизненным)))

Ну так нахулигань там конкретно, чтоб забанили и будешь снова гордиться!!! :crazyfun:

John Warner написал(а):

Кстати, а что случилось в сервисом?
Он был недоступен некоторое время.

Без понятия... Я теперь очень мало времени на форумах нахожусь, даже не в курсах была, что что-то было недоступно... Может, как раз в это время починяли?)

0


Вы здесь » Единый форум поддержки » Архив » Флудилка - ♫♪♫...Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!...