Блин.
Кинотеатр от меня далеко.
Буду воровать в сети.
а я таки посмотрел 3 часа назад, впечатлён, перевариваю
Единый форум поддержки |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Единый форум поддержки » Корзина » Извечное противостояние.
Блин.
Кинотеатр от меня далеко.
Буду воровать в сети.
а я таки посмотрел 3 часа назад, впечатлён, перевариваю
Думаю, это лучше сюда.
Первый день безвизового режима на Украине:
Несколько статей разных постеров и авторов из разных источников. Но читать надо, как единый текст. Многабукаф, но познавательно: история, затрагивающая многих из нас, включая меня (в предках казаки есть).
Запорожцы на службе турецкого султана
После победы в русско-турецкой войне 1768-1774 годов Россия получила прямой выход к Черному морю. Установив контроль над землями бывшего Крымского ханства, она обезопасила свои интересы в Причерноморье. В связи с этим полностью отпала надобность в легендарной Запорожской сечи, которая в прежние времена выполняла роль антитурецкого форпоста на южных границах Российской империи.
Тем не менее Сечь продолжала жить своей буйной жизнью, которую так красочно описал в своем «Тарасе Бульбе» Гоголь, настаивая на соблюдении прежних договоренностей, и отказываясь подчиняться кому бы то ни было кроме своих старшин, чем доставляла большую «головную боль» местному российскому начальству.
В связи с этим по приказу императрицы Екатерины II светлейший князь Потемкин ликвидировал этот рассадник вольности в 1775 году. Казаков обратили в крестьян и обложили податями.
Новая казачья сечь в Османской империиОднако такая участь устраивал далеко не всех. Часть запорожцев в количестве от 4 до 7 тысяч человек бежала на территорию Османской империи, граница которой тогда проходила по Южному Бугу, и около города Очаков создала новую Сечь.
Россия потребовала их выдачи, но турки отказали. В русско-турецкой войне 1787-92 годов беглецы приняли участие в составе иррегулярного корпуса Селима и Бехты-Гиреев. Когда по ее результатам Бессарабия отошла к России, их переселили в устье Дуная, даровав подданство Османской империи. Им разрешили жить по своим порядкам, но за это они должны были служить своей новой родине.
Ряды запорожцев пополнялись за счет крестьян, бежавших с Украины, где интенсивно вводилось крепостное право.
Их поселили рядом с поселком казаков-некрасовцев – потомков донских казаков, ушедших в Турцию после поражения восстания Кондрата Булавина в 1708 году.
Отношения вновь прибывших со старожилами не сложились: соперничество за места для рыбной ловли, которая была главным источником дохода для местных, привело к тому, что беглых запорожцев пришлось переселить выше по течению Дуная в районе современного румынского города Браилов.
Русско-турецкая война 1806-1812 годов расколола ряды задунайских запорожцев: не желая воевать в рядах турецкой армии против своих единоверцев Кошевой атаман Задунайской Сечи Трофим Гайдабура с несколькими тысячами казаков перешел на сторону русских войск и принял активное участие в боевых действиях. Русское командование особо ценило его знание местности на театре военных действий.
Третья казачья сечьВоспользовавшись тем, что значительное количество некрасовцев, поверив обещаниям русского командования также покинуло территорию Османской империи, переселившись в Россию оставшиеся на турецкой службе запорожцы захватили их «столицу» – село Верхний Дунавец и организовали там свою третью и последнюю Сечь.
После войны Сечь насчитывала 10-15 тысяч человек. В ней существовала градация: казаками считались лишь молодые неженатые парни, которые и ходили в военные походы, тех, кто женился, переводили в разряд «мужиков», они обзаводились хозяйством и оседали на земле. Их обязанностью было содержать войско казаков.
В 1821 году началось восстание греков. Казаки участвовали в боях с восставшими и понесли большие потери. Во время боев на острове Хиос погиб и Кошевой атаман запорожцев Семен Мороз.
В 1828 началась очередная русско-турецкая война.
Участие в войне против единоверцев вновь породило раскол в среде запорожцев: часть из них готова была вернуться в Россию, если им будет объявлена амнистия.
Узнав об этом, градоначальник Измаила С.Тучков с санкции российского правительства вступил в тайные переговоры с кошевым атаманом запорожцев Василием Незмаевским, но тот, опасаясь репрессий со стороны турок, отказался брать на себя столь рискованное предприятие.
Тогда к переговорам подключился куренной атаман Осип Гладкий, под руководством которого пророссийски настроенные казаки в числе около 1000 человек переправились через Дунай и перешли в лагерь русских войск.
Из этих казаков было сформировано Отдельное запорожское войско. Казаки, хорошо знавшие дельту Дуная, служили в основном разведчиками.
Дальнейшее развитие истории с оставшимися в Османской империи запорожцами тесно связано с личностью Михаила Чайковского – польско-украинского дворянина, участника Польского восстания 1831 года.
После того, как это восстание было подавлено российскими войсками, он оказался в эмиграции во Франции и служил дипломатическим агентом у одного из польских эмигрантских лидеров князя Адама Чарторыйского.
Чайковский был послан в Османскую империю с миссией добиться поддержки деятельности польских эмигрантов, направленной на освобождение Польши из-под власти Российской империи.
Когда власти Франции под давлением России лишили его французского гражданства он перешел на службу к турецкому султану и принял ислам под именем Садык-паши.
Сечь в Крымской войнеС началом Крымской войны в 1853 году он сформировал из потомков запорожцев полк по образцу казачьих, названный «Славянским легионом». Сам Чайковский был назначен кошевым атаманом всех казаков Османской империи. Между прочим, полку были вручены казачьи знамена Запорожской сечи.
Полк не участвовал в боях с российской армией, а нес сторожевую службу в Добрудже, после окончания войны был зачислен в разряд регулярных и причислен к султанской гвардии.
Султанский казачий полк принимал участие и в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, после которой был распущен.
(Более подробная справка о Чайковском - Сам Чайковски вроде тоже поляком был (отец - поляк, мать - украинка) и участник в Польское восстание 1830—1831 годов. Превратившись в Мехмед Садък-паши лейтенант присягнул сультану и предложил ему создать т. наз. Казак алай (казашкий полк). В его составе должный быви войти поселившиеся в северной Добруджи казаки, бежавшие после Польского восстания 1830—1831 годов поляки и болгары. Поляки составили основную массу полка. На деньги французского короля (он доставил 1000 униформ и вооружения) и сформировался полк. Полк присягнул сультану в 1854 г. в Одрин. Ему вручили знамя запорожзских казаков бежавшие во время Екатериной великой. В Крымской войны полк воевал на территорию Румынии и дойдя до р. Прут его вернули обратно по требования Австрии.
С 1853 по 1870 г. полк сохранился, к нему добавили еще один казашкий ( его командовал граф Владислав Замойски) и один драгунский полк, однако заметное участие в ратных делах Османской империи не принимал. Полк Замойского составляли только поляки и под английском командовании он воевал до 1856 г. "Казаки" Чайковского занимались полицейскими акциями ловя разбойников в районе Сливен - Айтос. По воспоминания самого Садъка паши болгарских хайдутов они не слишком беспокоили. В 1870 г. сультан потребовал от Садъка-паши ислямизировать полк и он подал в отставку, а вслед за него разбежались болгары и большая часть казаков. В Русско-турецкой войны т. наз. полк уже полком не являлся. В его было до 200 поляков, которые приняли участие в сражения возле Долни Дыбник и Кирчан баир. После них о них уже не говорится. Скорее всего не остались солдаты в полку. После Русско-турецкой войны 1877-1878 г. полк официально расформировали.Сам Михаил чайковски вернулся в 1873 г. в РИ. В начале войны 1877-1878 г. султан призвал его на военнную службу, но Чайковски отказал и султан лишил его жалованной ему пенсию.)
Потомки запорожских казаков в основном осели в области Добруджа (современная Румыния).
Сейчас в уезде Тульча этой области проживают свыше 1,6 тысяч этнических украинцев – потомков казаков Задунайской Сечи. Многие из них хранят не только свидетельства и рассказы, но и предметы быта тех времен.
Украинская история, основанная на чувстве собственной исторической неполноценности, на отсутствии собственной героической культуры и эпоса и вылилось в сочинение исторической фантастики основанное на устойчивых мифах, а запорожцах, как о неком начале украинской нации.
На самом деле все выглядит совершенно по другому, что я и попытаюсь доказать в очередной статье в своем ЖЖ. Итак о чем идет речь? Дело в том, что само начало запорожских казаков никак не связано с малороссийским народом, который оказался в холопоской, крепостной зависимости от польских панов. Напомним что, в следствии разного рода историко - политических событий, Малая и Червонная РУсь оказались в составе Речи Посполитой. Заказные историки, особенно советской исторической школы, всегда выставляли казаков как беглых холопов. Однако сопоставление истории, казаков и малороссов, говорит о том, что запорожцы или запорожские черкасы и малороссы это два абсолютно разные цивилизационные явления.
Происхождение запорожцев, как и все в нашей истории туманно. Есть различные версии. К примеру русский имперский историк Броневской -
Как известно во всех документах своего времени запорожцы именуются черкасами. Вот например. У нашего великого государя, против его государских недругов, рать собирается многая и несчётная, а строения бывает разного: …
Казаки донские, терские, яицкие бьются огненным боем; а запорожские черкасы — и огненным, и лучным.
— Описание Русского войска, данное Козимо Медичи, во Флоренции, стольником И. И. Чемодановым (посол в Венеции), в 1656 году.
Есть одна из весьма внушающих внимание версий, о том что, начало и донским и запорожским казакам дали булгары, археологические следы которых есть и на Дону и в низовьях Днепра. В дальнейшем булгары, стали называться черкасами и заняли южные области Киевской Руси (запорожские казаки ) и весь донской бассейн с верховьев реки до ее низовьев (донские черкасы ), по Кубани осели кубанские черкасы .
Черкасы постоянно жили на одних и тех же местах, а печенеги и половцы кочевали по степи, только на зиму останавливаясь в своих временных поселениях. Видимо, из-за их жизни на берегах рек русские летописи иногда называют черкас "бродниками", ибо последние хорошо знали реки, на берегах которых жили, и могли оказать при необходимости свои услуги по переправе через них.
НО ближе всего к черкасам, нас подводит кабардинско - карачаевская версия. Известно что, и кабардинцы и карачаевцы жили в низовьях Днепра. Туда же и прибыл как считается из Египта, князь Инал. И вот что, по этому поводу писал Броневской. В архиве Государственной Коллегии иностранных дел
находятся такие сведения: 1) что в древние времена кабардинцы жили на Украине и перешли оттуда сначала к городу Терку, а потом, поселились по р. Куме в урочище Пятигорском...С. Броневский,1823.
Записи Броневского (1823) проливают свет на эту проблему. Ссылаясь на архивные и литературные источники; он пишет: "В 1282 г., Баскак Татарский, из Курского княжества, призвав из Бештау(Пятигорья) черкесов, населил ими слободу под именем казаков. Но они учиняли разбои и грабежи,пока наконец, Олег, князь Курский, по дозволению ханскому, разорил их жилища, многих из них побил, а прочие разбежались. Эти последние, совокупляясь с русскими беглецами, долгое время чинили разбои. Многолюдная их шайка ушла в г. Канев к Баскаку, который назначил им место прибывания ниже по Днепру. Тут построили они себе городок и назвали его Черкасск-на-Днепре,по причине, что большая часть из них были породою черкасы, составя разбойническую республику которая прославилась потом под именем Запорожских казаков...".
Итак мы с вами начинаем понимать, что запорожцы началом своего происхождения обязаны отнюдь не народу "руському", как тогда называли себя современные украинцы, а совершенно другим племенам, в большей части тюркоязычным.Давайте посмотрим, как соотносят себя запорожцы в "русько" - славянском мире? Кого и как защищают? Чем вообще занимаются?
Уже со второй половины XVI века запорожцы стали совершать походы далеко за пределы Украины. В 1590 они вместе с донцами разорили Воронеж, убили воеводу князя Долгорукого-Шабановского, затем вышли в Черное море, ограбили несколько купеческих судов, опустошили и сожгли Трапезунд и Синоп. Кстати о мореплавании. Адыги они же черкесы, также отлично ходили по Черному морю и даже схватывались с русским флотом!
В 1604 - 1618 годах запорожское казачество участвует в походах на Москву. . В 1618 году Сагайдачный вместе с казацким войском разорил Рязанщину, в Ельце захватил государственную казну в 30 тысяч рублей. При этом черкасы, громят православные церкви, оскверняют православные святыни, грабят церковное имущество. И тут уже закрадывается сомнение были ли эти казаки православной веры? И вот всплывает вот такой документ. Верования запорожцев в 16 - 17 веках нам доподлинно не известны, либо скрываются. Есть различные сведения о схожих языческих поклонениях на Кавказе и в Сечи основанных на культе богини матери. Некоторые исследователи связывают с этим фактом, особое почитание запорожскими и донскими казаками Богородицы. Но факт остается фактом, с православными христианами запорожцы ведут себя, как с иноверцами. А вот некоторая иллюстрация о нац. составе казаков Вишневецкого.
"Через Офендия толмача, послано от старосты черкасского и каневского князя Михаила Александровича Вишневецкого. Сукна, а он маеть послати до Белагорода тым козаком.Ячходча Чобан Акга, Менаш Кгонкгене Акга, Дчекиш Кульчан, Бокаичик Мустафа Акга, Баи сеит Дчарликгады Акга, Тюкген Сипттеркган Акга, Карая Акга Акгаолла Акга, Аличелебеи Бакган Акга, Саврибаш Дчаныш, Бишь Босан Алии, Муся Аллабердыи, Кирк Магиет Скиндер.
Источник Lietuovos metrika (Вильнюс Изд.Института та, НЭ 1996) стр 69.
Ну как бы вопросов нет? Подкрепим.
В польской летописи упоминается о том, что «Были в Швеции казаки запорожские, числом 4.000, над ними был гетманом Самуил Кошка, там этого Самуила и убили. Казаки в Швеции ничего доброго не сделали, ни гетману, ни королю не пособили, только на Руси Полоцку великий вред сделали и город славный Витебск опустошили, золота и серебра множество набрали, мещан знатных рубили и такую содомию чинили, что хуже злых неприятелей или татар».
Приехал посланец от короля и панов радных, напоминал, грозил казакам, чтоб они никакого насилия в городе и по селам не делали. К этому посланцу приносил один мещанин на руках девочку шести лет, прибитую и изнасилованную, едва живую; горько, страшно было глядеть: все люди плакали, Богу Создателю молились, чтобы таких своевольников истребил навеки. А когда казаки назад на Низ поехали, то великие убытки селам и городам делали, женщин, девиц, детей и лошадей с собою брали; один казак вел лошадей 8, 10, 12, детей 3, 4, женщин или девиц 4 или 3».
Т.е. запорожцы особо со шведом не воевали, зато пограбили матушку Малую и Червонную Русь. Ну и заодно людишек свели в рабство.
И вывод напрашивается сам собой - Малоросс – представитель оседлой земледельческой культуры, быта, навыков и традиций, унаследованных со времени Киевской Руси. Казак наследник степных народов, унаследовавший поведенческий код степняка, рожденный степными народами, унаследовавший от них духовную и материальную культуру и даже язык. Запорожское казачество порождено не малорусской культурой, а враждебной стихией, столетиями пребывавшей в состоянии войны с малороссами.Один из популярнейших персонажей эпоса о запорожцах носит имя Мамай и выглядит как татарин, и никого это не смущает.
Украинских идеологов не смущает, что собственно говоря, казаков в пределах Малой и Червонной Руси было очень мало! Если не брать Сечь, то максимальное количество реестровых казаков достигало 30 тыс. и они обладали положением безгербовой шляхты ( не католикам герба не давали). И фактически они также помыкали малороссами, как и польские паны.
Украинских историков не смущает тот, факт что, после разрушения Сечи, около 15 тысяч запорожцев ушли к туркам. А оставшиеся либо стали русскими дворянами, либо были переселены на Кубань. За исключением малороссийских казаков, которые жили по свои законам и управлялись отдельно от малороссов по Литовскому статуту! Если взять соотношение казаков к малороссам, то казаков было ок, 1.5 %. Они до 1917 года входили в сословие малороссийских казаков и не считались частью украинского народа.
Вот такие новости.
И напомню вывод - Малоросс – представитель оседлой земледельческой культуры, быта, навыков и традиций, унаследованных со времени Киевской Руси. Казак наследник степных народов, унаследовавший поведенческий код степняка, рожденный степными народами, унаследовавший от них духовную и материальную культуру и даже язык. Запорожское казачество порождено не малорусской культурой, а враждебной стихией, столетиями пребывавшей в состоянии войны с малороссами.
...Читаю тут краем на зимнем на досуге украинофильский журнал 19-го века «Основа», издававшийся одним из лидеров украинофильства Пантелеймоном Кулишом. Тем самым, который изобрел «кулишовку» - украинский фонетический алфавит. Название статьи на скрине ниже.
Ничего такого особенного, признаться, там вроде б и нет.
Описывается борьба западнорусского дворянства, находящегося под Литвой и Польшей, за свою родную веру и язык.
Если вкратце, то они пытались отстоять право на свою веру и язык сначала с помощью требований и просьб, прописанных в актах провинциальных сеймов, затем, когда поляки все туже закручивали гайки, начались восстания, которые и привели, в итоге, к Богдану Хмельницкому и воссоединению с Северо-Восточной Русью.
Все более-менее известно и сюрпризов не преподнесло. Но обратил внимание на один интересный момент.Еще раз напомню, что журнал «Основа» (1861, март) украинофильский, издатель – признанный украинофил и специалист по языку, автор тоже.
Второй момент, на который обращаю внимание, авторы ручаются за подлинность документов и точность их воспроизведения.
А теперь предлагаю ознакомиться с некоторыми отрывками из этой статьи. Размещаю их в порядке, в котором они и были расположены в оригинале. Читая текст, обращайте внимание на сноски, там - самое любопытное.
Заметили? :mrgreen:
Украинофилы 19-го века в украинофильском же журнале пишут про «русский язык». А в сноске приводится цитата из польского документа 16-го века на польском же языке. «Ruskim pismem». Не украинським и не русЬким, а рус(с)ким.
А ведь украинцы доказывают, что прежде украиньска мова называлась "руськой мовой", а не "русским языком".Далее - описание событий 17-го века.
И опять «русский» в исполнении авторов-украинофилов 19-го века. А в сноске видим польское «ruskim yazykiem».
Т.е. не только не «украинськая» или «русЬкая», но еще и «язык» вместо «мовы». Ни поляки 17-го века, ни украинофилы 19-го не используют ни «руський», ни «мову» по отношению к языку Малой Руси.Но это - польские источники.
Может, местные документы для аборигенов Западной Руси были написаны на «руськом» и про «руський»?
Смотрим ниже.В сноске видим цитату из Статута Великого Княжества Литовского со словами «по руску» и «рускими» в русском варианте и опять «ruskim yazykiem» в польском.
И опять: ни слова про «руську» и про «мову», только про «язык».А может, украинофилы 19-го века нечаянно обманулись и в русском оригинале Статута на самом деле прописана «руська мова»?
Что ж, это легко проверить просмотрев доступные в Сети фотокопии."А писаръ земъский маеть по-руску литерами и словы рускими вси листы, выписы и позвы писати, а не иншимъ езыкомъ и словы."
Ну что ж, все правильно. «Руский езык», а не «руська мова».
Т.е. видно, что ни поляки, ни русские Малой Руси 15-16-го веков не использовали в официальных документах словосочетания «руська мова» по отношению к русскому языку территории нынешней Украины. Также его не использовали и украинофилы 19-го века. Так, когда же она появилась, эта украинська «руська мова»? И почему русский «язык», польский «język», болгарский «език», чешский «jazyk», хорватский «jezik», прочие славянские «языки», и только украинский (+ белорусский) - «мова»?
Примечательно, что «мова» эта не русского происхождения от старинного русского слова «молва» (говор, громкая, шумная беседа), а от польского «mova» (говор, речь, но не язык). Похоже, что в происхождение этого слова и кроется разгадка, кто же «удостоил» русский язык Малороссии статуса «мовы».
Сами украинофилы 19-го века признают, что вплоть до конца 16-го века русский язык Малой Руси был «почти во всем сходен» с русским языком Великой Руси.
В этом легко убедиться самому, сравнив документы эпохи Ивана Грозного с литовскими документами той же поры.
О чем вообще речь, если даже обучались грамоте по одним и тем же учебникам и в Москве, и в Вильно? Это и был, по сути, один язык.
Причем, он был именно языком со своими местными диалектами, а не ополяченной «мовой», т.е. говором.Может кто-нибудь предоставить доказательства употребления слова "мова" по отношению к языку Малороссии до начала 17-го века, т.е. до начала польской языковой экспансии?
Я вижу только "язык".Тут только одно любопытно и загадочно, как сами украинцы с этим смирились?
Ведь язык получается только у панов, а мова для холопов. Да и каким одним словом можно назвать то, что предки клали жизни, боролись за свой, русский, язык, а потомки радостно размахивают мовой?Вопрос - риторический...
Во время Второй мировой войны англичане создали на Кипре 12 (двенадцать) концлагерей для евреев, бежавших от Гитлера и пытавшихся добраться до Палестины.
Сюрреализм был ещё и в том, что строили эти лагеря военнопленные Вермахта, которые жили рядом с евреями... но содержались в ЛУЧШИХ условиях.
Крайне малоизвестная страница истории Кипра напрямую связано с образованием соседнего государства Израиль и древний город-крепость Фамагуста, что на Северном Кипр имеет к этому прямое отношение.
В сороковых годах прошлого столетия, как во время Второй Мировой, так и вплоть до 1949 года британцы создали на Кипре 12 концлагерей для евреев, бежавших из Европы и пытавшихся добраться до Палестины.Британцы же, опасавшиеся что рост еврейского населения Палестины еще более обострит арабо-еврейские отношения, ловили беженцев и отправляли их на Кипр. Сюрреализм происходящего был еще и в том, что с целью постройки лагерей на Кипр пригнали около тысячи военнопленных Вермахта, массово сдавшихся в плен в Африке после провального для немцев сражения при Эль-Аламейне. Евреев, чудом выживших в Холокост, содержали через забор от пленных немцев на острове Кипр, в городе Фамагуста. Между прочим, на фото самый старый из Лендроверов, первая серия, выпущенная в конце сороковых и такие авто состояли на вооружении британских войск на Кипре как раз в описываемый период...
Фамагуста имеет древнейшую историю, будучи основанный греками еще III веке до нашей эры и еще тут огромная шикарная крепость, пожалуй одна из самых впечатляющих на всем Средиземноморье. Разве что израильский город-крепость Акко, что на юго-востоке от Фамагусты и всего в 200км по прямой мог бы по мощи стен составить конкуренцию. И еще два соседних города схожи с тем, что в обоих были британские лагеря и тюрьмы в колониальный период. Если в Фамагусте людей просто держали в жутких условиях, но хотя бы не убивали массово (как нацисты), но в Акко приводились в исполнение смертные приговоры. Про жутковатую тюрьму Акко есть отдельная статья "Самая страшная тюрьма Палестины".
http://puerrtto.livejournal.com/583711.htmlВот так в 1946 году выглядел британский концлагерь в Фамагусте -
Всего в лагерях содержалось 53 тысячи евреев, которые плыли в Палестину, но были перехвачены британской береговой охраной и доставлены на Кипр. На эту тему в 1960 году был снят отличный фильм "Эксодус" (Исход) с Полом Ньюманом в главной роли. Фильм интересен не только сюжетом, но и кадрами еще единого Кипра, когда ни о каком Северном Кипре не шло и речи. Вот он на Кинопоиске -
https://www.kinopoisk.ru/film/10033/Британский лагерь на Кипре не сохранился от слова совсем.
Британцы его снесли в том же 1949 году, когда уже был создан Израиль и узники лагерей были отправлены в порт Хайфы.Еще один парадокс - еврейское государство к 1949 году существовало уже несколько месяцев и Великобритания не имела никаких юридических и моральных прав удерживать людей в лагерях на Кипре. Тем не менее, десятки тысяч евреев продолжали находиться в Фамагусте за колючей проволокой, поскольку британцы не имели технического ресурса по доставки их всех в Израиль. Более того, британцы даже успели расстрелять несколько десятков человек, пытавшихся бежать из лагеря.
В самом же Израиле один из британских концлагерей сохранился и находится в приморском городке Атлит, южнее Хайфы, вот про него "Британский концлагерь в Палестине".
http://puerrtto.livejournal.com/804353.html
Автор: EvMitkov
продолжая тему про нормальное и русофобское кино
«28 панфиловцев» бьют рублем чернуху про ГУЛАГ
Сначала – две новости из области культуры. Первая: по предварительным данным кинокартина "28 панфиловцев" набрала в прокате СНГ по итогам минувших выходных около 360 млн. рублей. Вероятно, до конца проката фильм соберёт порядка 400 млн. рублей, обогнав такие (куда более крупнобюджетные) картины, как "Дуэлянт", "Ледокол", "День выборов-2", "Герой", "Молот", "Ночные стражи" и пр.)
Что ещё важно – картина уже окупилась и приносит прибыль (общие затраты на съёмки и продвижение – около 140 млн. руб., обычно создатели получают 40-45% от сборов).
Прокатчики называют причиной устойчивого проката картины хороший "сарафан" (то есть сходившие – рекомендуют посмотреть знакомым) и высокий зрительский рейтинг.
Заметим в скобках, что судьба данного фильма вышла парадоксальной. Начальную сумму на него (свыше 30 млн. руб.) собрали граждане – однако критики сегодня подают его в качестве "нового официоза" и "навязываемого государством исторического мифа". В ходе съёмок "Панфиловцев" также неоднократно обвиняли в том, что это фильм, снятый "сектой свидетелей СССР". Однако в ходе проката некоторые критики обнаружили, что в картине упоминается Красная армия, но не упомянуто слово "советский", и начали позиционировать его как "антисоветское кино". Кое-кто дописался до того, что картина обеляет коллаборационизм, а главный герой в ней, внезапно – полицай. Была и другая клиника, на которой останавливаться нет оснований.
Как бы то ни было – несмотря на все эти баталии картина "28 панфиловцев" оказалась успешным в коммерческом плане проектом, вполне оправдавшим надежды создателей и жертвователей.
Ну, а теперь вторая новость. Российский режиссёр Павел Лунгин начал работу над фильмом, который будет посвящен ГУЛАГу. Об этом он сообщил в интервью корреспонденту ТАСС на международном фестивале в Марракеше. По словам режиссера, работа над новой картиной уже идет. "Я читаю много воспоминаний и все больше и больше понимаю, что это должен быть фильм не только о жестокости, бесчеловечном убийстве и унижении людей, но и о том, как можно выстоять. Достаточно прочитать у Шаламова или у Солженицына, как человек голодом и холодом доводился почти до животного состояния. Но тем не менее там была сильная дружба, взаимопомощь, было много внутренних отношений, была любовь, были истории о побегах. Так что я хотел бы сделать фильм о тех, кто победил. То есть внешне проиграл, но внутренне победил".
Что хотелось бы отметить. Режиссёру Лунгину никогда не приходилось набирать деньги через коллективные пожертвования. Он всегда получал их из госбюджета (советского, российского или французского) или от спонсоров – если фильм был про положительного Б.А. Березовского.
Поэтому режиссёру Лунгину безусловно наплевать, окупится его картина в прокате или нет (не окупится. У нас за последние 25 лет сняли десятки крупнобюджетных картин о ГУЛАГе, и все пролетели).
У отечественной творческой элиты ходит присказка о том, что "фильм окупается на стадии получения денег", и это действительно так. Во всяком случае мы, наблюдая годами за киножизнью, не заметили устойчивой связи между кассовыми провалами и дальнейшими творческими успехами ответственных за них творцов. Происходит это от известного мироощущения, самым ярким образом выраженного известным театральным деятелем К.А. Райкиным – "Государство должно давать деньги и не вмешиваться".
Ну и, конечно же, важны фестивали. Даже если в Марракеше. Лет пять назад продюсер И.С. Угольников, только что закончивший работу над "Брестской крепостью", по моей просьбе порассуждал о причинах любви отечественных творцов к фильмам о ГУЛАГе (тогда свежим примером был фильм А.Учителя "Край" – про любовь в лагере, зверей-НКВДшников, любовь и медведя, распятого на паровозе). "Режиссеры, снимающие это кино, имеют в виду в последнюю очередь зрителя, а в первую очередь – себя, в смокинге, получающих «Оскара» или "Серебряного медведя". Это для них важно", – пояснил он. И тут же указал на парадокс: "Кстати, у создателей фестивального кино фестивальных призов что-то не видно".
Насколько можно понять, этот парадокс объясняется просто: не важно, получил твой гулагбастер призы или нет. Просто если ты снимешь не гулагбастер, то ты ни в какой Марракеш не поедешь. Просто не пригласят.
Кстати, обсуждавшийся "Край" тоже демонстрировался в Марракеше. А ещё получил четыре штуки "Золотых орлов". И всё это его, разумеется, не спасло от полного пролёта в прокате.
...В чём тут вся штука, уважаемые читатели: фестивализм неизлечим. Неизлечима и хорошо слежавшаяся творческая элита, которая всегда найдёт способ "окупиться в момент получения средств" и "добиться успеха в момент приглашения в Марракеш". У неё в этом полувековой опыт и полувековые связи, их не перешибёшь. И снимать они всегда будут про ГУЛАГ, потому что в их собственном фольклоре "малого народа" это куда более важная тема, чем в мироощущении большинства.
Единственное, что может сделать гражданское общество – это параллельно внутреннему заказу данной культур-тусовки формировать собственный "народный заказ". Тогда произойдёт распределение сфер: творческая тусовка будет получать свои марракеши, смокинги и кассовые провалы, а мы будем получать своё кино.
Такой подход потребует от граждан личного участия в каждом следующем "народном фильме" – но оно того, честно говоря, стоит.
Виктор Мараховский
Посмотрел экранки 15 минут - только настроение испортил.
Буду либо ждать хорошего какчества, либо ехать в кино.
Но это нескоро.
А с постом согласен.
Ржал.
...ГСВГ (Группа советских войск в Германии). Водитель говновоза выехав из части на немецкую улочку, нечаянно "зацепил" ехавшего на велосипеде немецкого дедушку.
Дед скончался.
Срочное остроение на плацу всего полка. Водила-убийца стоит с опущенной головой посреди плаца. Комполка с трибуны орёт, тыча в него пальцем:
- Старый немец!
Пенсионер!
Во время войны был танкистом в "СС" "Дохлая башка"!
Несколько раз был подбит и горел в "Тигре"!
Попал в плен!
Прошел все ужасы наших советских лагерей!
Чудом полуживой вернулся домой!
И вот!
40 лет спустя у порога собственного дома !
В родном городе погибает под колесами нашего советского говновоза!
КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ?
Тишина... Полковник судорожно вытирает лоб и орёт басом:
- Я называю - это, [девушка легкого поведения], ВОЗМЕЗДИЕ!
И вдогонку, чтоб двА разА не вставать:
Среди свидомых снова разгорелась лингвистическая дискуссия:
Евросоюз положил болт НА Украину или все же В Украину?
кстати тоже, как услышал, ещё не узнав подробности, первым делом подумал что за этим убийством торчат английские уши
Угу, наверное.
Как я чаще всего и говорю - будем посмотреть.
Уже пошла мазута по информации поста 114. Но я сейчас не об этом.
Мой друг Марат выдал замечательный пост. Натурально, отпечатать и прибить на стенку.
на фоне последних заявлений от некоторых медийных лиц о сомнительности геройских поступков, которые имели место в период правления Сталина навевает некоторые мысли. Наверное, мне стоит их озвучить. Мне кажутся странными такие заявления, особенно про миллионы миллионов съеденных Сталиным, особенно глядя на сухую статистику роста промпроизводства на тот период времени, сравнение с другими странами, рост числа как средних, так и высших учебных заведений, сравнение числа заключённых - как-то не страстается, и вырисовывается вывод: они все - как вирус. И эти вирусы сейчас по всем каналам ХазарТВ и всяким вместорадио. Они потихоньку нам подкидывают сомнение. Неокрепших умов много, этот вирус попадает в очень благодатную почву - у Гастелло самолёт сломался, Матросов подскользнулся на мокрой глине, Космодемьянская курила в неположенном месте. Пройдёт время и мы охуеем от новой действительности. Только уже государства не будет. Соседи выжигают свою историю, хотя вроде не глупые, но государства-то у них уже нет! Они сейчас сквозь зубы цедят про массовый героизм, подбрасывая нам "просто критический взгляд на некоторые события". Потом скажут - фрицев трупами забросали, воевать же не умели (русские бабы ещё нарожают), потом про заградотряды расскажут, чтобы оправдать власовцев, желающих жить, потом про миллионы изнасилованных немок, массовые предательства, вспомнят Маринеско, "утопившего лайнер с беженцами" - сделают всё, чтобы наша История выглядела говном. И надо стыдиться и каяться. Ну и платить. Холокост же!
Стоит обратить внимание на национальность этих сомневающихся. Штамп в советском паспорте и стоял, чтобы было видно сразу мимикрирующихся евреев, кто они есть на самом деле.
Я не то, чтобы антисемит, но ведь если посмотреть на фамилии первых руководителей ГУЛАГов, троек и прочих пгокугогов...
И да, мой дед по материнской линии отсидел 8 лет, за растрату кассы завода. До самой смерти за Сталина горой был.
Добавлено спустя 9 минут
я не буду каяться за этот период времени - буду только гордиться, когда страна в условиях мирового финансового кризиса, санкций строила заводы, пароходы, поезда, университеты, гидроэлектростанции, ежегодно снижая налоги, количество рабочих часов. сравним с нынешним? не получится, потому что только в социализме возможно повышение качества жизни.
Не мог не поделиться прочитанной статьёй. Сразу скажу: статья написана совсем молоденькой девчушкой, психологом по "кагбэ образованию". Фактически, ребёнком. И вот чему учат детей нынче в ВУЗах.
Вот этому всему и, вдобавок, блядству.
Нормальные герои: Сталин, Гитлер и Ким Ир Сен
Что общего у стокгольмского синдрома и любви народной?
В пик гонений на Сталина по стране разъезжали грузовики с портретами отца народов. Если верить соцопросам – вождь и сегодня в числе лидеров. Значит, не только и не столько страх заставлял людей почитать «мудрого, родного и любимого» товарища Сталина. Но что же тогда? По мнению особенно ностальгирующих, все дело в «народности» вождя, заботе о простых людях, а главное, конечно, в «справедливости» – высшем благе для среднестатистического обывателя. Так, известный российский публицист, ректор Санкт-Петербургского аграрного университета Виктор Ефимов считает, что любовь народа к Сталину связана с тем, что он реализовывал особую «концепцию справедливости», внедряя в жизнь политику большевизма, которая ориентирована на интересы большинства. По-видимому, за ту же политику «народной справедливости» немцы боготворили Гитлера. Куда бы ни приехал фюрер – будь то Восточная Пруссия или Гамбург, Саар, Бавария или Австрия, – люди тысячами собирались на улицах в ожидании встречи с ним, иногда простаивая на морозе, под дождем или в зной многие часы. Когда он, наконец, приезжал, толпа скандировала «Хайль!» – и каждый непременно желал пожать ему руку. На все это уходило несколько изнурительных часов, поскольку никто не хотел уйти не коснувшись «гения» национал-социализма. Да и сам Гитлер всегда был счастлив получить очередную порцию народной любви, особенно любил он общаться с детьми, которые приносили «дяде Адику» цветы. 20 апреля, в день рождения фюрера, во всей Германии наступал настоящий праздник. Школьников освобождали от учебы, чтобы они тоже могли поприсутствовать на большом параде. Уже с середины ночи на площади Вильгельма скапливались толпы, ожидающие главного нациста: каждый хотел первым пожелать ему счастья. Помимо этого Гитлера ждали десятки тысяч писем с поздравлениями изо всех уголков страны – он едва успевал прочесть лишь небольшую часть из них до следующей годовщины своего появления на свет. День рождения другого диктатора – Ким Ир Сена и сегодня празднуется жителями КНДР как «день Солнца». Все корейцы, достигшие совершеннолетия, до сих пор обязаны носить значки с портретом «Солнца нации». Те же изображения белозубого вождя помещаются во всех жилых и служебных помещениях, в вагонах метро и поездов – в общем, везде, где только попадается пустующее место, пострадали даже ни в чем не повинные склоны прекрасных корейских гор. По всей стране ставятся памятники только Ким Ир Сену и его родным. Изучение славной биографии «Железного Всепобеждающего Полководца» начинается в детском саду и продолжается в школах и вузах, а его нуднейшие труды заучиваются корейцами наизусть на специальных собраниях. Дети в детских садах хором благодарят вождя за свое счастливое детство...Вероятно, предчувствуя приближающуюся кончину, «Вечный президент КНДР» (так звучит его официальный титул – NS) начинает готовить преемника – своего сына Ким Чен Ира, учредив в стране нечто вроде монархии. Слабые протесты высших чиновников привели к исчезновению последних. И в 1980 году довольный Ким Чен Ир был провозглашен официальным наследником своего отца. Пропаганда тут же бросилась восхвалять его сверхчеловеческую мудрость с ожесточенной силой – ровно с той, с какой она раньше воспевала только деяния Ким Ир Сена. Западные СМИ предполагали, что очередной «Ким» – Ким Чен Ын, сын Ким Чен Ира и внук Ким Ир Сена, разделит власть со своим дядей Чан Сон Тхэком. Стоит ли говорить, что «гений среди гениев» и «блистательный товарищ» Ким Чен Ын допустить такого никак не мог. Поэтому 11 декабря 2013 года растерянного дядю под руки вывели из зала политбюро Трудовой партии Кореи. Его обвинили в попытке государственного переворота, коррупции, развратном поведении, контрреволюционной деятельности и употреблении наркотиков. Приговор – смертную казнь – привели в исполнение уже на следующий день. После чего, кажется, корейский народ стал еще больше славить своего нового вождя. Что же заставляет людей обожать своих тиранов? Почему они оправдывают их деяния, а иногда и совершают самые ужасные зверства вместе с ними?
©Alamy
[b]Страдать – наше всё
– Для русских женщин «сила» является одной из основных характеристик идеального мужчины, – говорит известный петербургский психоаналитик Дмитрий Ольшанский. – Чем сильнее мужчина, тем он привлекательнее – таково заключение социологов, исследовавших предпочтения наших соотечественниц. Само по себе это симптоматично: женщины ищут в своем спутнике в первую очередь не любви, не понимания, не родства, не близости, а именно силы. Как будто наше общество находится в состоянии войны всех против всех, поэтому сила является первостепенной функцией человека для выживания. Это объясняет многие социальные явления в нашей стране. Поэтому неудивительно, что тирания в менталитете русских людей является показателем силы и выступает, скорее, как положительная черта. Стоит ли удивляться тому, что и наиболее популярны в народе именно те правители, которые пролили больше крови, вне зависимости от их достижений. Например, в топ-10 национальных героев России тираны попадают гораздо чаще, чем реформаторы. В этот список почти всегда входит Иван Грозный, однако большинство респондентов либо затрудняется ответить, что именно сделал этот монарх для страны, либо приписывают ему заслуги совершенно иных правителей: объединение русских земель, первый царь, покончил с татаро-монгольским игом.
Андрей Шишкин, «Иван Грозный» / ©Wikimedia Commons
Зигмунд Фрейд описал феномен идентификации с агрессором. Он представляет собой защитную реакцию психики, которая предпочитает отождествиться с образом врага, слиться с ним, тем самым оставшись для него незамеченным и сохранив себе жизнь. Предтечи этого механизма, конечно, нужно искать в мимикрии среди животных, в частности, насекомых, когда, к примеру, муха-жужелица приобретает поперечные полоски на брюшке, мимикрируя под осу. Осы принимают муху за одну из себе подобных и не трогают. Аналогичным образом работает и идентификация с агрессором: за «любовью» к тирану стоит страх и желание мимикрировать под своего, слиться с образом тирана, чтобы остаться неузнанным. Можно предположить, что любовь русских к силе и мимикрия к тирании являются просто условием выживания. Вспомним, что в российской истории почти не было периода, когда бы страна ни с кем не воевала: за последние тысячу лет Россия находилась в состоянии войны более 900 лет, то есть 90% времени русские гибнут в войнах. Это не считая внутренних репрессий, в которых за последний век государство потеряло миллионы человек. Неудивительно, что в таких условиях выработался специфический механизм выживания, проявляющийся в любви к тирании и раболепстве перед силой.
Стокгольмский синдром – термин популярной психологии, а вместе с ней и СМИ, описывающий бессознательную защитную реакцию, которая заключается в том, что заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и, в конце концов, отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая, что жертва в их, заложников, лице необходима для достижения общей цели. Феномен получил название в честь захвата заложников в Стокгольме в 1973 году, когда бежавший из тюрьмы Ян Эрик Улссон захватил здание банка Kreditbanken, ранив одного полицейского и взяв в заложники четырех работников финучреждения – трех женщин и одного мужчину. По требованию бандита полиция доставила в здание банка его сокамерника – Кларка Улофссона. В результате газовой атаки уже через полчаса все заложники были освобождены. Однако бывшие заложники сообщили, что боялись не преступников, которые якобы не сделали им ничего плохого, а полиции. Есть данные, что заложники впоследствии за свой счет наняли адвокатов Улссону и Улофссону. Последнему удалось доказать в суде, что он не был сообщником Улссона, а, наоборот, помогал заложникам. После чего Кларк был освобожден, а впоследствии он и одна из заложниц, Кристин Энмарк, стали дружить семьями. Улссон же был приговорен к десяти годам тюрьмы, но все это время получал восхищенные письма от женщин.
Тиран – это защита
Любовь Заева, психоаналитик, специалист Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии:
– В психике каждого отдельного человека сохранена некая историческая память, архетипические комплексы, этакие своеобразные «файлы» с информацией и переживаниями, которые были свойственны еще древним людям. И в своей любви к вождю-тирану современный человек подобен древнему примитивному человеку, который обожествлял своего вождя и приписывал ему всемогущество. Всемогущество – это то, чего так внутренне желает человек из массы. Как ребенок, он хочет видеть максимальную силу своего вождя-Отца. В древности вождем чаще всего становился самый сильный и лучший воин, то есть обладающий повышенной природной агрессивностью. Племя ожидало, что он будет максимально кровожаден по отношению к чужим и справедлив к своим.
©Savok.orgТо же мы наблюдаем и в современной истории. Все те же архетипические моменты. Коллективное бессознательное воссоздает их снова и снова. Этакий коллективный невроз. Через магические действия, ритуалы, некое особенное поведение невротик хочет заслужить благосклонность высших сил, получить защиту. В том числе и лидера. А если в эту схему добавляются паранойя и мазохизм, то чем больше будет показано подчинения лидеру-Отцу, тем больше надежда на успокоение. Итак, масса хочет Тирана, потому что в коллективной фантазии он более агрессивен, то есть эффективен против врагов. Он Тиран-защитник. Тирана и боятся, и желают. Эта амбивалентность чувств объясняется самой теорией неврозов. Если мы имеем неприемлемые, но сильные желания (например, власти, удовольствия от поражения кого-то), они вытесняются. Либидо, то есть энергия, которая наполняет эти желания, превращается в страх. «Я боюсь Тирана, но я на самом деле в глубине души хочу быть подобным ему». «Я не вижу тирана в себе, но хочу видеть тирана в другом». То есть Тиран-лидер – это проекция на одного человека запрещенных желаний людей из массы. Фанаты Гитлера тоже хотели бы иметь его власть, организаторские способности и разрешение на кровопролитие, на мощный выплеск агрессивных импульсов. Чем больший тиран у власти – тем больше желания агрессии вытеснено в подчиненной массе. Через ритуалы, подчинение масса желает стать ближе к тирану, заслужить его благосклонность, как слабый ребенок пытается заполучить силу отца через сопричастность с ним. И чем больший тиран приходит к власти и остается у руля, тем в большем регрессе находится подчиненная ему масса.
©Alamy
Если есть тирания, значит, это кому-нибудь нужно?
– Вопрос, с одной стороны, очень сложный, так как нужно учесть большое количество переменных, а с другой – крайне простой, – говорит Павел Горюнов, социолог, начальник сектора анализа молодежных субкультур санкт-петербургского ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ». – Как социолог могу сказать следующее: все подробно и превосходно описано в работе Теодора Адорно «Исследование авторитарной личности». Сам же не очень хочу вольно пересказывать мысли классика, выдавая их за свои, да и вообще – цепляться за социологическую теорию в данном случае смысла не вижу. Моя личная позиция выражается в одной фразе: «А за что их не любить?» Наверное, на первый взгляд звучит цинично, но спешу заверить, что я человек аполитичный и отношусь к тоталитаризму как к одной из форм правления, не более. Поясню мысль: тоталитарный лидер и его режим не появляются из воздуха или случайно, этому предшествуют политические, экономические и социальные предпосылки. Они всегда безусловны: если в определенном государстве появился диктатор, значит, на данном этапе развития ничего иного быть и не могло. Далее, авторитарный лидер, или, как часто говорят, «тиран», всегда достаточно четко и ясно формулирует единую и, что важно, простую цель, к которой ведет государство. Ведет так, как считает нужным, проливая реки крови, но для населения цель, безусловно, важнее.
Во всех общественных зданиях и отелях КНДР посетителей приветствует изображение Ким Ир Сена в натуральную величину / ©Wikimedia CommonsЕсли без эмоций и морализма обратиться к любой «тирании», «на бумаге» население от этого только выигрывает: расширение границ государства, научный и технический прогресс, рост авторитета в мире и многое другое чаще всего являются спутниками авторитарности. Примеры из отечественной истории: Иван Грозный, Петр Великий – оба были безусловными тиранами, но при их правлении государство интенсивно развивалось. Пример Германии времен Адольфа Шикльгрубера еще более показателен – с точки зрения науки и техники государство безусловно было передовым в Европе. И самое важное: наиболее широкие слои населения не видят и не чувствуют «тирании», для них лидер – это «отец», пусть злой, строгий, требовательный, жестокий, но «родной», который хочет им добра.
Более того, тоталитарный лидер всегда выступает за наиболее широкие слои населения, а тирании подвергается меньшинство (это, конечно, большое количество людей, но относительно всего населения – меньшинство; на ум приходит крылатая фраза Сталина о смерти миллионов). Также необходимо подчеркнуть, что после смерти тирана именно выжившее меньшинство (или победивший враг) занимается «развенчанием культа» (как бы он ни назывался), а широкие слои населения безропотно соглашаются, так как видят новую цель. Не думаю, что это предательство, просто от «любви до ненависти один шаг».
Таким образом, образуется цепь: безусловные причины тоталитаризма – интенсивное развитие государства – тирания по отношению к меньшинству – развенчание культа этим меньшинством. Проверяя правомерность этого заключения, следует обратиться к сталинской эпохе:
1) молодое советское государство и специфика политической борьбы середины 1920-х годов не могли обойтись без восхождения «тирана»;
2) единая цель – построение нового, счастливого, справедливого строя;
3) неоспоримый научно-технический прогресс;
4) чаще всего репрессиям подвергалась «старая элита», которая, безусловно, была меньшинством.
В ноябре 1942 года, когда солдаты одной из зондеркоманд готовились к расстрелу партии польских евреев, из Берлина к ним приехали артисты. Узнав о готовящейся акции, они попросили разрешить им пострелять евреев. Им разрешили.
И наконец, при тоталитарном режиме самым важным является единый символ, которым и выступает лидер. Если угодно, условный. Сталин – это не просто личность и правитель, это символ – бренд, идея. 99,9% населения в глаза его не видели, но все о нем знали, боялись и обожали, поскольку бренд был так сконструирован. Так что ответить на вопрос «За что же не любить тиранов?» я не могу. Почему? Потому что я не учел моральной составляющей, оценок потомков. Большое видится издалека, массово оценить степень жестокости и кровавости определенного лидера можно только после завершения этапа его правления. Следовательно, логичным и простым выглядит как раз-таки феномен любви населения к тирану. Современный европеец, безусловно, назовет Ким Чен Ына тираном, но житель Северной Кореи с этим никогда не согласится – не из-за страха или глупости, а по представленным выше причинам. В заключение хотелось бы всем заинтересованным в данной тематике посоветовать фильм Денниса Ганзеля «Эксперимент 2: Волна», в котором очень красочно и понятно показан феномен тоталитаризма.
[/color][/b]
Отсебятина: тьфу [девушка легкого поведения]. Повбывав бы всих русофобив.
Потырено в ВК и очень поучительно.
Сегодня мне один человек из России, 20 +/- лет отроду написал с айфона, как ему хреново живется "при Путине". Я ему кратко описал, как я жил без Путина в конце 90-х.
Напишу еще раз, может кому пригодится из Украины. Да и из мечтающих о "светлом либеральному будущем" для России во время походов во всякие Ельцин-центры тоже.
Утро.
Проснулся, слава Богу, что живой. Позавтракал, чай с вареньем от бабушки. Это вся еда. Больше есть нечего.
Чуть позже утра.
Работы нет, завод обанкротили Немцово-Касьяновы и прочие *уевы приватизаторы, делать нечего... Но чай, даже с вареньем - это не еда. Надо найти еду. Мобил тогда еще не было, иду к другу, который в таком же положении, но худшем, т.к. есть жена и сынишка. Что будем делать, где еду искать? Решили пойти на рыбалку.
Утро, ближе к обеду.
Забросили сети с деревянной лодки, построенной еще при Ленине наверное. Стали ждать. Пока ждали, наловили лягушек, разожгли костерок, пожарили лапки, поели. Но, хочется курить, а денег нет... Пошли по улице, собираем "бычки"(окурки сигарет), рядом собирают такие же, как мы, ругаются на нас, мол, не ваша территория. Успокаиваем. Не будем вдаваться в подробности как... выживает сильнейший, как может.
Обед.
Все свалки уже обшарены, металла не осталось ни проволочки. Предлагаю другу - давай в деревню ближайшую сходим. Пошли. Постучались в первый дом. Бабушка, лет 80, объяснили, так и так. Собираем металл, если у вас есть, можем помочь вскопать что, за оплату.. Бабушка попросила вскопать 3 сотки, затопленные по весне. Вскопали. Плюс я, как радиолюбитель починил ей антенну, для телевизора. Дала нам килограмм 8 сковородок алюминиевых, и еще денег!!!
После обеда.
На деньги тут же купили пачку сигарет и 2 сникерса. Сникерсы съели сразу, чтобы хоть какие-то силы были, покурили и пошли сдавать металл. Сдали, копейки.. Но уже хоть что-то. Пошли к сетям.
Полдник.
Пришли к сетям, а там - какие-то типы их вытащили и забирают нашу рыбу. Не долго думая, отхерачили их, очень, оочень жестоко, хотя знали - такие же как мы. Но - воровать в голод у своих же - это хуже, чем быть либералом! Забрали свою рыбу, ушли домой.
Вечер.
Часть рыбы отдали женам, часть - понесли на рынок. Продали за копейки, но, хоть что-то. Купили доширака, квашеной капусты и сахара. Отнесли домой. На оставшиеся деньги взяли 0.5 самогону у местной Сидорихи.
Поздний вечер.
Сидим у подъезда, пьем, курим и смотрим в светлое будущее. А по радио из китайского мафона говорят: - никому не известный Владимир Путин возможно будет временным после болеющего Бориса Ельцина...
Так вот, молодые люди 20-30 лет. Если вам хреново живется в России, при Путине - посмотрите на Украину сейчас, или на мой личный опыт выживания в 90-х. Хотя, один хрен, вам это ничего не даст.
С большим уважением, Павел Смирнов.
27.12.16. Видео от журналистов.
"Рынска сообщила о нападении и закидала митингующих из окна кошачьими фекалиями.
Балкон Божены Рынски обклеили фотографиями погибших пассажиров Ту-154. Божена Рынска продолжает ощущать негативные последствия ее оскорбительных высказываний по поводу гибели пассажиров Ту-154.
На этот раз неизвестные наклеили фотографии погибших журналистов НТВ на окна балкона светского обозревателя. В Сеть попала видеозапись, снятая очевидцами со двора дома.
Первая часть видео снята с вышки, которая стоит возле соседнего здания. Во второй части ролика автор видео стоит уже на земле. Слышно, что Рынска что-то кричит людям во дворе, а затем кидает какой-то предмет в человека, который снимает ее на камеру.
Телеканал РЕН ТВ, опубликовавший видео, отмечает, что Рынска пыталась оторвать наклеенные фотографии со стекла."
ЗЫ Подумал и заскринил каменты.
Вы здесь » Единый форум поддержки » Корзина » Извечное противостояние.