Единый форум поддержки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Единый форум поддержки » Корзина » ≈@≈ Весенняя флудилка мартовских котов ≈@≈


≈@≈ Весенняя флудилка мартовских котов ≈@≈

Сообщений 121 страница 140 из 1000

121

Dessert, Поздравляю! :flag:

1. Ник то другой, всех вспоминают, даже тех кто общается тут часто по знакомому Нику и дате в именниках на Главной
http://sa.uploads.ru/E6nYL.jpg

Отредактировано Deff (Вт, 12 Апр 2016 18:40:40)

+1

122

Dessert
Да в ВК заранее видел, но потом меня не было в сети сутки, а тебя и правда некто больше не поздравил, даже в ВК, только я, и то в ЛС и запоздало :(
Прости подлеца - весна, делишки...

0

123

Как я провёл лето 2014 года. Начало.

Посвящается моему отцу, Юркову Валентину Николаевичу.

Всем доброго времени суток, я тут решил написать, как я провёл прошлое лето.
Впрочем, начинается всё с прошлой весны. То есть, история захватывает период с весны 2014 года и по осень того же года. Приступим.

читать

Началась эта история с того, что я с грандиозным скандалом ушёл с СТО: терпеть "покращення" стало уже невмоготу. Просидел я дома, считай, всю зиму...
По весне отец мой традиционно собрался ехать на свою работу, в Красноярский край, посёлок Еруда Северо-Енисейского района - в этом районе он работал много лет. А меня никогда с собой не брал - как бы я с ним не просился...
Но тут, внезапно, согласился...
Я, как тот старый полковой конь, уже вздрагиваю и раздуваю ноздри, в предвкушении, весна вовсю начинается, и тут НА тебе: я сильно заболел. Визит в больницу показал, что у меня, внимание, и это после двух взглядов в мою сторону, туберкулёз в последней стадии!
Меня, в полубессознательном состоянии, с температурой, отправляют в райцентр, село Аскиз, в поликлинику на "флюшку". Флюрография показала, что у меня не тубик, нет. Доктор мне сказал: СРОЧНО, СРОЧНО ложись в больницу - с пневмонией не шутят!
Я еду домой, складируюсь в стационар, но меня кладут амбулаторно. Лежу дома, хожу на капельницы-уколы, еле передвигаюсь. Вообще, чуть не умер...
Но откапали-откололи, слава Богу. Пневмония оказалась сегментарной, легко обошёлся. А тут уже и весна, апрель кончается. Отец собрался ехать, я изо всех сил тоже.
Едем.
Сначала, вечером, мы попали в Абакан, на попутке (по дороге водитель пил пиво из бутылки, я натерпелся страху). На автовокзале в Абакане подождали автобус Красноярск-Абакан и поехали...
8 часов в дороге пролетели, нет, не то слово, протянулись преизрядно долго...
...Квадратнобокие и скукоженносидевшие мы, хоть автобус и вполне себе был комфортен, слезли мы утром 20 апреля, на Пасху, на автовокзале в Красноярске, вошли в холл вокзала, где встретили батиного коллегу Вову Кривоногова, стало веселей. Вова и отец - это два кадра, и так, с шутками-прибаутками прошло около двух часов, и тут нарисовался их начальник Олег Илларионов. Поехали на базу к Олегу, где находились автокраны, Вова и отец - крановщики.
Приехали, автомобили, как оказалось, надо было сначала приготовить. Времени до начала сезона - неделя, а ведь нам ещё ехать до места 700 км, и совсем не всегда по асфальту, но на тот момент я этого ещё не знал.
Приступили к обслуживанию автомобилей. Отцов КС-3577 на базе МАЗа (1988 года выпуска) надо было "переобуть" в новую резину, подобрать по мелочи сопли и пересобрать телескоп стрелы: потёк гидроцилиндр телескопа. Вовин КамАЗ надо было также тотально переобуть, заменить тормозные колодки. За остальное было сказано - он же новый, всё работает!
Ага, новый, 1994 года выпуска...
Впоследствии все косяки его так и вылезли - уже по дороге и на севере. Ну а пока, а пока мы взялись, засучив рукава, доводить машины до ума...
Так как я по профессии автоэлектрик - первым делом я просто напрочь выдрал все провода из МАЗа. Там были страшные сопли - по опыту я прекрасно знаю, что новое я сделаю гораздо быстрей, чем буду разгребать чужие негоразды, что и было проделано за трое суток. Батя с Вовой, тем временем, воевали с резиной-колёсами.
Забыл сказать: на базе мы жили в передвижном вагончике. Дело было весной, Красноярск - не Уренгой, весной там тепло. У местного сторожа был в наличии дохлый ноутбук, за пару вечеров я его починил и вечерами мы с мужиками смотрели фильмы, коих у дядьки сторожа оказалось премного: специфика его работы, так сказать, обязывает...
Неделя пролетела быстро, работая, мы и не заметили.
Собираемся на выезд, дело было вечером 26 апреля.

Вот мы собираемся, лихорадочно скидывая в машины всяческий хабар и запчасти, бочки с маслом, дизтопливом, продукты, шмотки...
Внезапно выясняется, что на КамАЗе не горят ни "стопы", ни габариты, ни повороты...
Все осуждающе смотрят на меня - я же сердито на них - и произношу коронную фразу "но ведь он новый же, у него же всё работает!"
Обстановка разряжается, а я спешно чиню КамАЗ, полчаса - и всё готово.
Последний раз проверили всё, чего, как оказалось впоследствии, было мало. Но это позже.
Выезжаем.
Было это в 20:00 27 апреля 2014 года. Как известно, много где на дорогах существует сезонное ограничение по движению грузовых авто в дневное время - дабы не разрушать дорожное покрытие: по весне, например, возможны подвижки подстилающего грунта, небольшие, но портящие асфальт. Поэтому выезжаем мы вечером. Едем, направление - север! Строго на север, порядка 400 километров, до Енисейска, до паромной переправы через Енисей.
Вот едем, мы едем, проехали примерно 100 километров, первая остановка - проверить-пощупать-посмотреть, что, где, куда и как себя ведёт. Пока батя осматривает МАЗая, бегу к Вове, обегАю КамАЗ, говорю Вове - ты б хоть колёса пощупал бы, штоле! Разуется твой "еврей" - что делать будем?
- Он баба штоле, чего его щупать-то? - ответствует Вова.
Я убегаю в МАЗай...

Тут надо пояснить. Евреем этот КамАЗ зовут, жаргонно, ибо это так наз. КамАЗ-Евро. От старых внешне отличается, в первую очередь, способом крепления колёс: на старых были зажимные клинья (характерная ступица с лучами), а на "Еврее" - обычные шпильки и гайки, 10 штук. Учитывая, что футорки не применяются - затянуть колесо так, чтобы не пришлось подтягивать в пути - нетривиальная задача. Посему, как, впрочем, и всегда и везде, в пути приходится время от времени останавливаться и подтягивать колёса.
Но вот мы проверили всё и едем дальше. Нам встречаются придорожные тошниловки, заправки, достопримечательности всякие, а мы едем, едем...
Впереди мы с отцом на МАЗе, чуть позади КамАЗ - так было договОрено заранее: КамАЗ быстроходнее, поэтому впереди едет МАЗ, чтоб гарантированно не отстал, в дороге всякое бывает.
На одометре 180 км, проехали Большую Мурту, звонок от Вовы: "Валентин! (батя мой) Я разулся! Возвращайся!"

Приключения начинаются! - мрачно изрекает отец.

По тормозам, разворачиваемся. Возвращаемся, и у указателя "Бартат" видим картину маслом: слева, средний мост, амба...
Мост лежит ступицей на асфальте, обоих скатов нет - на асфальте страшного вида царапина...
Начинаем носиться вокруг - нашил один скат, второго не видать...
Забыл сказать - давным-давно стемнело. Отец и Владимир прыгают в МАЗая и начинают рыскать по трассе, ищут убежавший скат. Таким мухтаром они исползали 5 километров. Вокруг темень, они светили фарами, искали. Мне скучно, мне темно, я полазил-полазил вокруг стоящего КамАЗа - ничего не нашёл, и ушёл в КамАЗ, спать, на часах был 1 ночи. Рано утром, мы начали чиниться - тем более, колесо оказалось лежащим сразу у дороги на поле - но ночью этого видно не было.
Чуть позже подоспел Олег, начальник, с запчастями и "люлЯми" - этих досталось всем...
С машиной оказалось не всё сладко, малой кровью не обошлись - упавшими внутрь тормозного барабана шпильками размолотило все механизмы внутри ступицы, мы сменили ВСЁ внутри, а также, ещё ночью обнаружив, что греются редуктора, я занялся заливкой трансмиссионного масла во ВСЕ заправочные ёмкости...
Тут уж я оторвался: на меня рычали все - ты, мол, механик у нас -  почему не сделал, не проверил, не настоял?
Я ж говорю - да, я в курсе, что, где, куда и как - но кто-то мне целую неделю твердил, что КамАЗ новый, трогать его не надо...
Мужики  от меня отстали - я же продолжил, кряхтя под КамАЗом, ворчать)))
Они даже сказали - на-до-е-ло! Тут я перестал, но взгляд у меня был красноречивый)))
Чинились мы так: на обочине, а дорога там традиционно для наших мест возвышена, были подкопаны небольшие площадки для аутригеров (опор) крана, был поставлен перпендикулярно КамАЗу наш МАЗай, под вторую пару аутригеров подложили всякую всячину, найденную рядом, и, таким образом, стало возможно поднять краном упавший мост - иначе сделать это было архитрудно и архидолго.
Но вот подняли, чиним. Автомобили на трассе испуганно мечутся в разные стороны - причём, проезд у них есть нормальный, машина стояла на обочине - но два больших автокрана, один из которых неслабо возвышается у проезжей части (за габаритом трассы) не способствует, так сказать))

Мы почти закончили, как мимо нас проехали люди уже моей фирмы - а мы с отцом работали в разных организациях, хоть и в одном месте и постоянно вместе - они, наши, тоже рассказали, что изломались: у них разулся микроавтобус, и они всё утро ползали по дороге, собирая хохоряшки из колеса. Хотели забрать меня с собой - но я не стал ехать с ними, сказал, что не брошу краны, вот доедем сначала, и я успокоюсь.
Как оказалось впоследствии, я был прав. Впрочем, со мной никто и не спорил - краны важно было догнать до места как можно быстрей.
Но вот мы дособрали всё, сложили МАЗая, тронулись, едем дальше.
Вокруг нас - весна, уже не "гниющий оттаявший труп" - но ещё не "цветущая радость". Вокруг нас - промежуточное, благословенное время, когда ни морозов и вообще непогоды, ни комаров, ни жары, самое моё, например, любимое время. Также мне нравится осень, когда уже нежарко, но ещё не холодно, а гнус потихоньку уже сходит.
Местность - для меня непривычная, не степь, но и не тайга - а так, как изображают Россию: взгорки, округлости, поля, берёзовые и осиновые рощицы - натурально, Средняя Полоса России.
Да, красиво - но мне уже не хватает Хакасии: я ж степняк, мне в таких местах непривычно...
Множество сёл по пути встречается с типично тюркскими названиями - но азиатов не видать вообще, север и вообще Красноярский край традиционно русский. Справа, временами, встречается Енисей - он велик и широк. По нему постоянно снуют речные суда, навигация давно открыта. Надо заметить, что по отъезду от Красноярска на расстояние 250 километров, стало заметно, что тут уже и весна продвинулась дальше - больше зелени, но и северное дыхание приближается - стало больше хвойных. Встречные населённые пункты временами радуют смешными названиями - например, Отношка.
Вообще, некоторые населённые пункты именуют не так, как надо, причём даже местные - например, Лесосибирск все называют Лиссабон. Славен он, кстати, самым северным окончанием КрасЖД - там заготавливают древесину, грузят на платформы и везут потребителям, а часть древесины и ЖД-грузов перегружают на баржи в порту и везут в Норильск и вообще в тот регион.
Но мы едем, периодически останавливаясь, и уже по паре раз протянули колёса на обоих машинах. В одной из встречных тошниловок я запасся пивом - менялась погода и вообще, я плохо переношу смену высотности, спасаюсь всегда только пивом. Не упиваюсь - но попиваю время от времени, проверено годами. Но остановки в пути по понятной причине всегда компенсирую вниманием к автомобилям...
Так, по пути мною был отчинен МАЗ: оторвали шторку радиатора, починили, и делали ещё пару раз по пути.

По пути встречались староверские сёла. По улицам степенно ходят бородатые мужики с покрытыми головами - мне в таких местах нравится: я и сам чаще всего бородат и голову всегда покрываю, без головного убора не хожу))
Хозяйства, в массе своей, у людей крепкие: в наличии грузовики, трактора и даже частные комбайны, видны хоз. строения, стога сена, скот, кони. Множество самодельной техники - мотоблоки, трактора, сенокосилки. Я увидал даже пару агрегатов, о конструкции каковых думал как о перспективной...

Но вот мы подъехали к одной из придорожных забегаловок, переправа уже скоро, как мне сказали батя и Вова.
Меню меня удивило наличием сохатины (sic!) - её возят охотники регулярно, и тут я понял, что север, для меня, практически начался...
В принципе, меня ещё в Красноярске пытались удивить тем, что почти во всех придорожных забегаловках, в клетках и/или загонах содержатся медведи - но такое и в Хакасии встречается, хоть и нечасто, но таки есть. Тоже мне - невидаль, медведь)))

Местность вокруг, тем временем, неуловимо изменилась: стала ровнее, хвойные стали преобладать, подошли ближе к дороге. Впервые я уловил запах большой воды - Енисей совсем рядом.
Подъезжаем к Лиссабону.
Лиссабон меня особо не впечтлил, как, впрочем, и не удивил. Просто промышленный город в тайге.
А вот проехали его - и вот встречается нам Енисейск...
Вот что я хотел увидеть очень давно, вот куда меня тянуло...
Енисейск меня просто поразил своей архитектурой, а также храмами. Сразу стало видно - да, этот город действительно был в своё время достоин быть центром, вместо Красноярска...
К сожалению, проехали мы его довольно быстро.
За Енисейском, проехав мимо военной части, мы выехали на берег Енисея, на переправу. Енисей  - это надо видеть, особо и не опишешь...
Это большая река...
На берегу Енисея - прохладно, изрядно прохладно, а на берегу лежит глыба льда, тонн этак в 50. Одинокая, мощная...

Отзвонившись домой (дальше мобильной связи не будет до самой Еруды), ждём паром. Паром пришёл - но до утра будет ночевать тут же, и с утра мы поедем на тот (правый) берег.
На часах 01:00 27 апреля.

В 5 утра нас разбудила активность на теплоходе. Да и спать в кабине - не самое большое удовольствие, надобно заметить, спишь совершенно чутко. Встали, я сбегал-спросил - через полчаса тронемся. Наскоряк перекусили-чай попили, завелись, прогрелись. Въехали на баржу, паром состоит из переобрудованной большой баржи и теплохода-толкача. Рядом с ним всегда имеется ещё и буксирный катер - на всякий случай, временами он пригождается. Стоим. Ждём. За ночь техники наехало много, после нас баржа заполнилась довольно быстро и на берегу осталось тоже нехило.
Но вот отходим, идём по Енисею. Мне интересно, всё в новинку, батя и Владимир зевают и не смотрят никуда: приелось уже всё. Батя, в нарушение правил, влез в кабину и спит.
Вот мы подошли к правому берегу и буксир нас начал нацеливать к причальной площадке, она земляная, её время от времени подновляют бульдозером. Мы причалили, съезжаем. Въехали первыми - съехали последними))
Едем в Епишино, или, как все вокруг говорят - в Епишку. Со слов моих старших - за Епишкой цивилизация кончается. В Епишке завтракаем, немного берём с собой, до Еруды осталось 300 км, самая трудная часть пути, со слов бати и Владимира. Трогаемся, едем - батя говорит - попрощайся с асфальтом, тебе его не видеть долго...
Так оно и оказалось, первый асфальт был через 200 км в Брянке - но это уже как будто в другой жизни. До Брянки мы ехали более 12 часов.
Теперь пара слов о Епишке. Совсем недавно там ликвидировали последнюю зону, точнее, колонию-поселение. Строилось там всё ещё во времена ГУЛАГа. Антуражи - соответствующие...
С нами трудился мужик, что в Епишке отсидел 17 лет (наверное, не за щелбаны, но не в этом суть), а по возвращению уже не смог привыкнуть к климату и потому так и трудится в этом климате.
Климат - вот как вам сказать...
Если не был ты на севере - не понять, по себе знаю, КАК можно скучать по студёной зиме и холодному, короткому лету. Как можно любить эту непонятную весну - когда солнце жгёт немилосердно, а снег - не тает!
Зато летом +50, пусть и всего-то две недели в середине июля - но это стоит того. Летом я сутками запросто трудился на улице - чего не могу делать дома, при той же температуре я сваливаюсь и абсолютно неработоспособен: слишком жарко, слишком душно, мне даже дома, в теньке и прохладе, плохо. Но вот на севере я как папакарла или робот - я работаю и лишь пот утираю, совершенно не чувствуя ни жары ни холода...
Я так понимаю - это, видимо, и есть тот климат, на который я запрограммирован, с детства своего БАМовского. Хотя привыкнуть к нему, а точнее, вспомнить, было сложно, не без этого.
Не все могут его выдержать, это надо отметить особо. Зато те, кто вывез его - заболевают севером, это тоже проверено - по себе знаю, и по большинству респондентов. Я теперь мечтаю, я очень хочу туда...

Но мы всё ещё едем. Мы только-только от Епишки отъехали. Вокруг знакомая по Хакасии местность - глухая хвойная тайга, но, в отличие от благоустроенной Хакасии, невозможная дорога.

Продолжение следует...
©John Warner , 14.03.2015

0

124

Как я провёл лето 2014 года. Едем в Еруду.

Читать

Отъехали мы от Епишки, едем.
Урча мотором, везёт нас с батей МАЗай. Урчит Вовин КамАЗ. Уже не урчим мы, плотно позавтракав в Епишке. Впереди - Брянка!
Дорога стала портиться моментально, лишь отъехали за Епишку. Через 60 километров мы встали, а точнее, сели.
Пару слов о дороге, пока мы загораем и ждём подмоги. Вот насыпь - её сделали, из глины и песка, вперемешку с камнем. Асфальт - не сделали. Причём, совершенно не заботясь о том, что надо учитывать необходимость стока вод, сезонные изменения и прочая. Получилось, ну вот как тут сказать, этакая каша из компонентов. До момента того я не видел нигде, чтоб большегрузы тонули по окна - а тут увидел...
Коза там в том, что эта дорога - золотое дно для дорожников: платят за неё постоянно, выделяют всё необходимое, можно пилить и пилить - что и происходит. Если б, со слов коллег, они её сделали раз и навсегда - то пилить было б нечего...
ЗАО "Полюс", на которое мы и будем трудиться, много раз предлагало сделать хорошую дорогу, раз и навсегда - никто не позволил. А сами полюсянские дороги - хоть и не асфальт - но изумительные, впоследствии по ним ездил много: укатанная грунтовка, широченная гладкая. Асфальт там держится не особо, но люди приспособились и без него.
А мы - сидим... Выдавили из каши, из-под колеса плиту тонн в 15 на вид, она встала нам под раму, есть риск чонить оторвать.

"Приключения продолжаются" - мрачно изрёк мой батя, когда мы сели.

КамАЗ нам не помог - сцепного веса на этом говне, ему не хватило. Тем более, два кадра, батя и Вова, пытались продёрнуть кран вперёд - что невозможно никак. Успокоились, ждём встречных-поперечных. Я лёг вздремнуть - кто его знает, что там, впереди.
...Через 4 часа я проснулся оттого, что завели МАЗая (на капоте это сразу чуешь). Остановившийся таджик, на КамАЗе-совке, убедил-таки (я снова участвовал) мужиков: надо тянуть назад!
Сдёрнули МАЗая с плиты, собрали троса-стропы, поблагодарили мужика, едем. Я снова немного ворчу - мол, я ж говорил, что надо назад! Слушай меня, кто у нас механиком будет!
Батя морщит лоб, рулит.
А впереди - мост. Мощный, но не слишком широкий, железный мост. Указатель "Сухой Пит".
Проехав мост, мы остановились - достала тряска. Курим, отливаем...
Подтянулся КамАЗ, мы осмотрели его колёса - ну его нафиг, тут вставать из-за его колёс. Справа снизу слегка слышен ручей Тихий. То есть, он журчит довольно громко - но уши уже заложило: мы едем вверх и вверх!
Да, едем мы в гору, все 300 километров.

Но вот перекурили, едем дальше. Проехав около полтинника, мы внезапно встали: МАЗай реально перестал ехать.

"Приключения продолжаются" - снова мрачно изрёк мой батя.

Вылезли, смотрим. Сзади справа у нас оторвало угловой штуцер на аутригере, шток цилиндра вылез и отчаянно пашет грунт. Дело на 5 минут - заменили угольник, подтянули аутригер. Но стоим, ждём. Последние километров 20 мы ехали в гору, КамАЗ сильно отстал: у него иные передаточные числа в КПП и по горам он едет крайне неловко.
Прошло 15 минут, КамАЗ подтянулся, едем далее.
А едем мы вдоль слышного даже при рычащем надсадно моторе, ручья Тихий. Дорога вырублена на склоне горы, слева - вынутая дорожниками скала, справа - обрыв метров дцать, лететь туда было б страшно, внизу ревёт Тихий ручей. Подъём довольно крут, мы едем. нет, временами, конечно же, мы едем и вниз, и даже довольно глубоко - но впечатление, что суммарно мы всё-таки поднимаемся в гору, не оставляет. Тем более, что уши закладывает всё сильнее - а все помнят, что я плохо смену высотности переношу?
Перенесённые ещё в юности инсульт, операция по удалению внутренного уха справа, не оставляют мне возможности не замечать смены высотности. Поэтому я пью пиво.
С собой у меня ещё 5 литров. Я в сознании, но мне трудно не доставать отца разговорами. А мы всё едем.
Вот мы на вершине очередного высокого хребта - и я вижу вдалеке, навскидку, примерно в 40 километрах, очередной перевал, на таком же высоченном хребте. Отчётливо видна дорога.
Спрашиваю батю: - Это мы что, ТАМ поедем?
Батя: - Нее, мы должны раньше приехать.
Но мы уехали, в итоге, значительно дальше. Там странное ощущение возникает: совершенно не чувствуешь, сколько ты проехал и сколько тебе ещё ехать, вот уже сколько раз ездил, а всё равно не чувствую расстояний. На равнине, да хоть и не на равнине, к примеру, тыщу раз езженная дорога Абакан-Красноярск или даже дальше - расстояние чувствуется, а тут - нет.

Но мы снова стоим, ждём. У нас чего-то КамАЗ исчез. Решили вернуться. Едем назад - а вот и КамАЗ, он стоит на импровизированной площадке, где кроме него, стоит ещё несколько большегрузов. У него оборвало тормозную трубку.

"Приключения продолжаются" - снова мрачно изрёк мой батя.

Потом были долгие (4 часа!) препирания - кто полезет под КамАЗ, выдирать пластмассовый фитинг и менять трубку. Я сразу сказал - я в споре не участвую, джентльмены водители решали между собой сами. Но они обошлись сами.
Вообще, зачем-то сначала меня заставили перекидать кран стояночного тормоза и влагомаслоотделитель - но они были явно не при делах.
Пока отчищали всё и меняли трубку - я даже успел вздремнуть.
Но вот мы снова едем. Надобно заметить, что места, где дорога идёт по скале - ехать много легче: едем по камню, он не плывёт под колёсами.
Навскидку - скоро, скоро Брянка!
Вот мы всползаем на ту самую горочку, о которой я думал, что мы доедем раньше, и тут я замечаю, что у нас упала стрелка, нет, не осциллографа, а вольтметра.
Ещё в Красноярске я заменил ДВА регулятора напряжения, пока доводил автомобиль до ума.
Так вышло, что цепь зарядки собирал не я, я взял готовый жгут и привязал его. Собрал его начальник базы - в прошлом он тоже автоэлектрик.
У меня уже были смутные сомнения в этом жгуте. Но батя, хоть и сказал коронное "Приключения продолжаются", не остановился, пока мы не доехали до Брянки.
АСФАЛЬТ! ЭТО ТЫ! ЗДРАВСТВУЙ, РОДНОЙ!!!
В Брянке есть асфальт, хоть и не везде и не всегда. Мы остановились у забегаловки.

Я тогда при себе фотоаппарата не имел - но сеть велика, фотге были уворованы в сети.

http://udaff.com/image/39/64/396495.jpg

http://udaff.com/image/39/64/396496.jpg

Вы не представляете, насколько радуешься, видя это!
Это символ отдыха. Тишины.

Вообще, по части иллюстраций, немного туго: на момент описываемого пути у меня склеил ласты телефон, а впоследствии я снимал всё лишь на рабочий сапог и тапок - снимки вышли не айс.
Но в Гугле никого, я надеюсь, не забанили - смотрим картинки по запросам "Брянка, Северо-Енисейский район", "Епишино", "посёлок Северо-Енисейский", "Еруда".
Но вот мы, сытые, вышли из "Золотой речки", наш МАЗай тарахтит на холостых, КамАЗ молчит как рыба об лёд, заглушенный. МАЗ не глушили - я настоял. Приподняли стрелу, потом приподняли кабину (на кранах иначе никак), я полез "на ходу" менять "шоколадку" регулятора напряжения. Сменил быстро, минут за пять, но толпа любопытствующих водил таки собралась. Собрались обратно в походное положение, едем. Впереди брянковский мост через Большой Пит.

http://udaff.com/image/39/64/396497.jpg

Эту картинку я однажды случайно нашёл в сети, и сильно захотел увидать мост и те места своими глазами. Это мне, как вы уже понимаете, удалось.
Но мы едем. Проехали мост - прощай, асфальт!

Спускаемся с горы, снова гадская глина...
Но понизу мы ехали недолго, дальше - практически только в гору и в гору.
Забавно: чем выше -тем меньше хвойных, и сами хвойные всё ниже. Начинают преобладать берёза да осина, хоть и в перемешку с елью и сосной. Лиственницу увидать - за счастье.
Вечереет, и уже давно, смеркается. Стало изрядно холодать, уже -8 по Цельсию.

Продолжение следует...
©John Warner , 15.03.2015

P.S.: Продолжение мною было написано, но опубликовать я его не успел: внезапно гавкнувший ноутбук не дал мне это сделать, текст пропал.
Я сначала злился и хотел переписать - но тут внезапно умер мой отец, и я не стал дописывать: так я как будто всё ещё еду с ним в Еруду.

+1

125

Американская художница Шерил Келлей (Cheryl Kelley)  рисует исключительно старые машины. Для Келли ее любовь к автомобилям – это прежде всего глубокое инстинктивное влечение к их форме, а не пристрастие к реву мотора. Сама художница так описывает свою страсть: «Первое, что меня пленяет, это красота. Я могу буквально заблудиться в отражениях красивых автомобилей, когда они останавливаются на светофоре».

Иллюстрации

http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/137106206.417/0_e0a68_f06149f6_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9067/137106206.416/0_e0a5c_341c6c0a_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/137106206.417/0_e0a78_a4dd3bd3_XXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9505/137106206.417/0_e0a70_6e1f524b_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5013/137106206.417/0_e0a72_246f8ae3_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/137106206.417/0_e0a73_34e42cd8_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9360/137106206.417/0_e0a74_c426966c_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/137106206.417/0_e0a75_780b35a5_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4900/137106206.417/0_e0a76_df32ad84_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/137106206.417/0_e0a77_fef836de_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/137106206.416/0_e0a5f_31f1c408_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/137106206.417/0_e0a60_ac4b60c9_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9307/137106206.417/0_e0a61_4e289bad_orig.jpg

©Стырено в сети.

+1

126

Думается, здесь будет правильным. Сегодня (22 Март 2016) день рождения великого гонщика Айртона Сенны. Хотелось бы вспомнить о нём.
 

Читать и смотреть

http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/01.jpg
А́йртон Се́нна да Силва (порт. Ayrton Senna da Silva, 21 марта 1960, Сан-Паулу, Бразилия — 1 мая 1994, Болонья, Италия) — бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира Формулы-1 (1988, 1990 и 1991) 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_sanna_1jpg_max.jpg
Айртон да Силва родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу в семье богатого землевладельца. Его отец способствовал развитию гоночных талантов сына, посадив того за руль карта уже в четыре года. В тринадцать лет Айртон впервые участвовал в соревнованиях по картингу. 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_bdd6dfac2da1bv3jpg_max.jpg
Айртон вспоминал, что гонка проходила на улицах города, а стартовые позиции были написаны на листках бумаги, которые затем участники вытягивали из шлема.
Айртону достался первый номер, и он стартовал с поула. Почти все участники были намного опытнее его, однако не могли догнать его на прямых, поскольку он был намного легче и его автомобиль поэтому ехал быстрее. Повороты, однако, Айртон проходил медленнее, и в одном из поворотов в его машину кто-то врезался сзади, из-за чего он вылетел с трассы.
В 1977 году он выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. Затем он участвовал в чемпионате мира и занимал вторые места в семи гонках, но ни разу не смог победить. 

http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_32535014jpg_max.jpg
 
В 1981 году бразилец отправился в Европу, где сразу выиграл британский чемпионат в классе Формула-Форд 1600. В это же время Айртон начал выступать под девичьей фамилией своей матери - Сенна, поскольку фамилия да Силва была слишком распространена в Бразилии. В 1982 году Сенна выиграл европейский и британский чемпионаты Формулы-Форд 2000.
В 1983 году с 13 победами в 20 гонках он стал чемпионом британской Формулы-3, победив при этом в самом престижном Гран-при Макао, в течение года он тестировал машины различных команд Формулы-1 - «Уильямс», «Макларен», «Брэбэм» и «Тоулман», и зарезервировал себе место боевого пилота в последней на сезон 1984 года. 
 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_02tf3jpg_max.jpg
 
Первое очко в чемпионате мира Формулы-1 он заработал 7 апреля 1984 года на трассе в Кьялами, где проходил Гран-при Южной Африки.
В следующем, 1985 году Сенна перешёл в более сильную команду - «Лотус» (этот переход сопровождался трениями с командой «Тоулман», с которой у Сенны был контракт ещё на год и которая не хотела отпускать его).
Команда «Лотус» построила тогда одну из лучших своих машин того периода - 97Т, партнёром Сенны по команде был Элио де Анджелис. На первой трассе сезона - Гран-при Бразилии - Сенна вынужден был сойти из-за проблем с электроникой. К концу сезона Айртон набрал 38 очков и занял в чемпионате четвёртое место.
Второй сезон в «Лотусе», 1986 года сложился у Сенны лучше, благодаря тому, что инженеры команды хорошо поработали над машиной, и она стала более надёжной. Очков Сенне снова хватило лишь для четвёртого места в чемпионате.
Сезон 1987 года также был многообещающим. Компания «Рено» объявила об уходе из автоспорта, и команда «Лотус» стала использовать мотор «Хонда», который был более мощным и надёжным. Начало сезона у Сенны не сложилось, но затем он выиграл подряд две гонки - престижный Гран-при Монако и Гран-при США в Детройте - и вновь оказался лидером чемпионата.
После Гран-при Австралии стюарды установили, что отверстия для охлаждения тормозов на машине Сенны были шире, чем предусмотрено регламентом, и Сенна был дисквалифицирован. Из-за этого по итогам сезона он с 57 очками занял третье место. 

http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_etotsnimoksdelajpg_max.jpg
 
В 1988 году Сенна оказался в «Макларене», где его напарником стал Ален Прост, к тому времени двукратный чемпион мира. Так было положено начало жёсткой конкуренции между ними, кульминацией которой стали несколько гоночных инцидентов с участием этих двух пилотов.
В сезоне 1988 года на долю этой пары пришлось 15 побед из 16 (только Гран-при Италии выиграла команда «Феррари»), из которых 8 принадлежали Сенне и 7 - Просту. В чемпионате Прост набрал больше очков в общей сложности, но в то время в зачёт чемпионата шли результаты лишь 11 лучших гонок, поэтому чемпионом в итоге стал Сенна. 
 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_c9860b90jpg_max.jpg
 
В следующем сезоне 1989 года конкуренция ещё более обострилась, выливаясь в постоянную борьбу на трассе и психологическую войну вне её. Типичным эпизодом этой борьбы стал, например, Гран-при Германии, где Прост и Сенна боролись за первое место в течение всей гонки; выиграл её Сенна. Чемпионом стал Прост после инцидента в предпоследней гонке на трассе в Сузуке, когда Сенна попробовал осуществить трудный обгон, и две машины столкнулись, зрелищно зацепившись друг за друга.
Перед сезоном 1990 года Прост ушёл в команду «Феррари», объяснив это тем, что в «Макларене» отдавали предпочтение Сенне. Но судьба чемпионата снова решалась в предпоследней гонке на той же трассе в Сузуке, и снова борьба шла между Простом и Сенной. Их машины снова столкнулись, на этот раз в первом повороте после старта, и оба выбыли из гонки. К этому моменту больше очков было у Сенны, и он стал чемпионом. 
 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_041772f6d425dy6jpg_max.jpg
 
Считается, что в Формуле-1 гонки в дождевых условиях выравнивают шансы участников - скорости сильно уменьшаются, и преимущество более мощного мотора или лучшей аэродинамики нивелируется. Однако Айртон Сенна именно в этих условиях не раз демонстрировал большое преимущество над другими гонщиками. За многочисленные примеры высоких достижений в дождевых гонках спортивные журналисты и болельщики дали Сенне прозвище «Человек дождя».
Свою первую победу на трассе в Эшториле в 1985 году Сенна одержал также в условиях сильного дождя, когда даже шедший вторым Ален Прост не справился с управлением, его развернуло и бросило на стену. Вторая гонка, в которой Сенна одержал победу в 1985 году - Гран-при Бельгии - тоже проходила в дождь. Впоследствии Сенна провёл немало интересных дождевых гонок, которые запомнились и экспертам, и болельщикам.
Одной из самых ярких дождевых гонок Сенны стал Гран-при Европы 1993 года. Гонка началась при сильном дожде, что спутало все прогнозы. Многие эксперты после гонки говорили, что это был лучший первый круг гонки, который они когда-либо видели. В дальнейшем дождь то прекращался, то начинался снова, гонщики постоянно меняли резину, при этом Сенна несколько раз в течение гонки затягивал смену резины, продолжая ехать по мокрой трассе на сликах. В результате на финише гонки в одном круге с победившим Сенной был только Хилл, который отстал от Сенны на 80 секунд. 

http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_ayrton-sennajpg_max.jpg
 
В 1994 году Сенна перешёл из «Макларена» в «Уильямс-Рено», сильнейшую на тот момент команду. 1 мая 1994 года Айртон участвовал в третьей за свою новую команду гонке - Гран-при Сан-Марино. Он снова выиграл поул, но гонка закончилась для него трагически.
На 7-м круге гонки машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на огромной скорости врезалась в бетонную стену. Согласно показаниям телеметрии, в момент срыва скорость машины была около 310 километров в час, после этого Сенна успел затормозить и замедлить машину, но всё же скорость в момент удара о стену составляла примерно 218 километров в час. 

http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/tn/951c35543153b6e7ceb63ec28666a787.jpg
 
Смерть Сенны стала трагедией для многих болельщиков во всём мире, и в особенности в Бразилии. Бразильское правительство объявило трёхдневный национальный траур. В день похорон Сенны в Сан-Паулу траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Одним из тех, кто нёс его гроб, был давний соперник Сенны Ален Прост. 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_21984827oi8jpg_max.jpg
 
Айртон Сенна был похоронен на кладбище Морумби близ Сан-Паулу.
 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_2009_12_22jpg_max.jpg
 
Спустя некоторое время поворот «Тамбурелло» сгладили и снесли бетонную стену, создав там глубокую гравийную ловушку. В 1996 году там был установлен памятник Айртону Сенне: на высоком подиуме он сидит, свесив ноги, в комбинезоне пилота, держа в правой руке шлем, и смотрит свысока на трассу, которая стала для него последней... 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_2009_12jpg_max.jpg
 
Трехкратный чемпион мира, «Бразильский Волшебник» Айртон Сенна был признан британским еженедельником Autosport лучшим гонщиком всех времен. Таким было мнение бывших и действующих пилотов Формулы-1. О нем был снят документальный фильм «Гибель Айртона Сенны». 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/21/1891165/840_1215887023jpg_max.jpg
 
Компания Honda провела беспрецедентную акцию. По всей трассе Сузука были расставлены колонки, а перед ними установили светодиоды. Затем телеметрию с болида бразильца синхронизировали с музыкальной системой, и ночную тишину разорвал рёв его McLaren-Honda, идущей на лучший круг. 

 
 
 
Взято с сайта fishki net

0

127

Револьверы Дикого Запада

Читать и смотреть

Кольта к идее создания револьвера подтолкнули наблюдения за вращающимся механизмом на корабле "Corvo", на котором он совершал путешествие из Бостона в Калькутту. На борту "Corvo" он сделал из дерева модель, по возвращении в США Кольт, обратился в патентное ведомство и оформил патент № 1304 от 29 августа (по другим данным, 25 февраля) 1836 года, с описанием основного принципа действия оружия с вращающимся барабаном. 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/tn/435949628_2b4849ad59_b.jpg
 
Colt Paterson

В конце 1836 года на фабрике Colt’s Patent Firearms Manufacturing Company в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, началось производство капсюльных револьверов Кольта — тогда еще пятизарядных, калибра .28, продаваемых под названием Colt Paterson. Всего до 1842 года было выпущено 1 450 револьверных ружей и карабинов, 462 револьверных дробовика и 2 350 собственно револьверов. Естественно, все оружие было капсюльное. Первые образцы отличались малой надежностью, регулярными поломками и весьма несовершенной конструкцией, не говоря уже о крайне небезопасном и неудобном процессе перезаряжания. Неудивительно, что правительство США не проявило особого интереса к новому оружию. Армия приобрела лишь несколько револьверных карабинов для испытаний. Самым большим заказчиком для компании Кольта стала Республика Техас, купившая 180 револьверных дробовиков и ружей для рейнджеров, и примерно такое же количество револьверов для военно-морского флота Техаса. Некоторое количество револьверов (более мощного калибра — .36) заказали на свои деньги сами техасские рейнджеры, в частном порядке. Низкий спрос в 1842 году привел к банкротству фабрики.

Colt Paterson выпуска 1836-1838 годов (еще без рычага-шомпола для заряжания) 
 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418922386_1.jpg
Таким образом, самой массовой из производимых в Патерсоне моделей револьверов Colt Paterson стал №5 Holster, он же Texas Paterson — револьвер калибра .36. Их было выпущено около 1 000 единиц. Из них половина — в период с 1842 по 1847 года, уже после банкротства. Их производство наладил кредитор и бывший компаньон Кольта Джон Эхлерс.

Colt Paterson выпуска 1836-1838 годов с убранным в корпус спусковым крючком 

http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418922699_2.jpg
 
Одним из самых значительных конфликтов с применением револьверов Colt Paterson стало сражение на перевале Бандер между мексиканской армией и рейнджерами Техаса, среди которых был капитан армии США Сэмюель Уокер. Позже, в ходе Американо-мексиканской войны, Уокер познакомился с Кольтом и вместе с ним модифицировал револьвер Colt Paterson, получивший название Colt Walker. На него был неплохой спрос, так как Colt Walker был куда более надежным и удобным, чем предшественник. Благодаря этому Кольт вернулся к разработке оружия в 1847 году.

Техасские рейнджеры. 
[img]http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/screen-shot-2014-10-14-at-40515-pm.png]
 
С технической точки зрения Colt Paterson представляет собой капсюльный пятизарядный револьвер с открытой рамкой. Ударно-спусковой механизм одинарного действия (англ. Single Action, SA) со складывающимся внутрь корпуса спусковым крючком. Каждый раз для выстрела надо взводить курок. Зарядка револьвера осуществляется с дульной части камор — порохом и пулей (круглой или конической) или готовым патроном в бумажной гильзе, содержащим в себе пулю и порох.

Бумажные патроны калибра .44 и инструмент для заряжания 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418924090_5.jpg
 
Капсюли (выпускаются и в наши дни — для любителей такого оружия)
 http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418924163_kapsyuli.jpg
 
Затем на бранд-трубку в казенной части барабана помещается капсюль — миниатюрный стаканчик из мягкого металла (обычно латуни) с небольшим зарядом чувствительной к удару гремучей ртути. При ударе заряд взрывается и создает струю пламени, через бранд-трубку поджигающую пороховой заряд в каморе. Все сказанное о принципах действия такого оружия касается и всех других капсюльных револьверов.

Прицельные приспособления состоят из мушки и целика на курке. Заряжание ранних моделей револьверов Colt Paterson, выпуска до 1839 года, осуществлялось только при частичной его разборке и снятии барабана, с использованием специального инструмента — по сути маленького пресса для вдавливания пуль в каморы барабана.

Этот процесс был долгим и неудобным, особенно в полевых условиях. Не только перезаряжание Colt Paterson было делом небезопасным, но и его ношение, так как ручные предохранители отсутствовали. Для ускорения перезарядки ганфайтеры обычно носили с собой несколько заранее снаряженных барабанов и просто меняли их по мере необходимости. В более поздних моделях, с 1839 года, в конструкции появился встроенный прессовочный рычаг-шомпол и специальное отверстие в передней части рамки под него. Этот механизм позволил значительно ускорить и упростить перезаряжание — теперь можно было снаряжать барабан, не снимая его с револьвера. Это усовершенствование позволило избавиться от дополнительного инструмента, и с этого времени рычаг-шомпол стал неотъемлемым элементом конструкции почти всех капсюльных револьверов Кольта.

Colt Paterson выпуска 1842-1847 годов с укороченным стволом и рычагом-шомполом для заряжания 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418923030_3.jpg
 
Некоторые ТТХ Colt Paterson калибра .36 с длиной ствола 7,5 дюйма (следует учитывать, что даже у одной и той же модели капсюльного оружия они могут несколько отличаться):
— начальная скорость пули, м/с — 270;
— прицельная дальность, м — 60;
— вес, кг — 1,2;
— длина, мм — 350.
Итак, первые револьверы Colt Paterson активно использовались рейнджерами и военно-морским флотом Республики Техас, и очень ограниченно использовались армией США. Colt Paterson использовался в боестолкновениях Республики Техас и Мексики, в Американо-мексиканской войне, в войне США с племенами семинолов и команчей.

Такие револьверы сегодня очень высоко ценятся. Colt Paterson в оригинальной коробке со всеми принадлежностями, проданный на аукционе в 2011 году за 977 500 долларов 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418923012_4.jpg
 
Colt Walker

Colt Walker был разработан в 1846 году Сэмюелем Кольтом совместно с капитаном техасских рейнджеров Сэмюелем Гамильтоном Уокером. Согласно распространенной версии, Уокер предложил Кольту разработать мощный армейский револьвер калибра .44 вместо стоявших тогда на вооружении относительно слабых и не очень надежных револьверов Colt Paterson калибра .36. В 1847 году вновь образованной компанией Кольта — Colt’s Manufacturing Company в Хартфорде, штат Коннектикут (где она пребывает и поныне), была выпущена первая партия в 1 100 револьверов Colt Walker, которая стала и последней. В этом же году Сэмюель Уокер был убит в Техасе во время Американо-мексиканской войны.

Colt Walker представляет собой капсюльный шестизарядный револьвер с открытой рамкой и добавленной спусковой скобой. Colt Walker — самый большой револьвер Кольта на черном порохе: его вес составляет 2,5 килограмма. С этого момента все "не карманные" модели капсюльных револьверов Кольта становятся шестизарядными.

Некоторые ТТХ Colt Walker калибра .44:
— начальная скорость пули, м/с — 300-370;
— прицельная дальность, м — 90-100;
— вес, кг — 2,5;
— длина, мм — 394.

Colt Walker применялся обеими сторонами в войне Севера и Юга.

Colt Walker
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418926018_colt-walker-model-1847-2.jpg
Colt Dragoon Model 1848

Револьвер Colt Model 1848 Precision Army был разработан Сэмюелем Кольтом в 1848 году по заказу правительства США для вооружения конных горных стрелков (U.S. Army’s Mounted Rifles), более известных в США как драгуны. Отсюда и его название, под которым револьвер вошел в историю — Colt Dragoon Model 1848. В этой модели был устранен ряд недостатков предыдущей модели Colt Walker — Colt Dragoon имел меньший вес и был добавлен фиксатор шомпола.

Colt Dragoon Model 1848 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418927031_colt-dragoon-model-1848-6.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418927021_colt-dragoon-model-1848-4.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418927022_colt-dragoon-model-1848-5.jpg
 
Всего было три выпуска модели Colt Dragoon, отличавшимися друг от друга незначительными улучшениями в ударно-спусковом механизме:
— первый выпуск: с 1848 по 1850 год было выпущено около 7 000;
— второй выпуск: с 1850 по 1851 год было выпущено около 2 550;
— третий выпуск: с 1851 по 1860 год было выпущено около 10 000 револьверов Colt Dragoon, из которых правительство США приобрело более 8 000 единиц.

Таким образом, Colt Dragoon выпускался 12 лет. Компанией Кольта было изготовлено порядка 20 000 таких револьверов. Colt Dragoon оказался очень удачным револьвером.
Кобура и ремень к Colt Dragoon Model 1848
 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418927554_kobura-i-remen-k-colt-baby-dragoon.jpg
Отдельно стоит отметить выпуск с 1848 года его карманной версии Colt Pocket Model 1848 калибра .31, более известной как Baby Dragoon, особенно популярной у гражданских лиц.

Некоторые ТТХ Colt Dragoon Model 1848 калибра .44, с длиной ствола 8 дюймов:
— начальная скорость пули, м/с — 330;
— прицельная дальность, м — 70-75;
— вес, кг — 1,9;
— длина, мм — 375.
Colt Dragoon Model 1848 применялись армией США и армией конфедератов в войне Севера и Юга. Значительная часть была продана гражданским лицам.

Colt Pocket Model 1848 Baby Dragoon 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1418927757_12.jpg
Colt Navy 1851

Револьвер Colt Revolving Belt Pistol of Naval Caliber (калибр .36), более известный как Colt Navy 1851, был разработан компанией Кольта специально для вооружения офицеров ВМС США. Colt Navy оказался настолько удачной моделью, что его производство продолжалось вплоть до 1873 года (с 1861 года — Colt Navy Model 1861), когда армии всего мира массово переходили на унитарный патрон. Colt Navy разных моделей производился рекордные 18 лет, и всего в США их было выпущено около 250 000 штук. Еще 22 000 единиц было изготовлено в Великобритании на производственных мощностях фабрики London Armory. Colt Navy считается одним из самых совершенных и красивых капсюльных револьверов в истории.

Colt Navy 1851 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/2_1418928701_colt-navy-1851.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418934048_colt-navy-1851-10.jpg
Ударно-спусковой механизм был усовершенствован: в казенной части барабана между каморами сделан специальный шпенек, благодаря которому в случае недоворота барабана случайное срабатывание курка не вызывает воспламенения капсюлей. Colt Navy имеет восьмигранный ствол.

Револьверы Colt Navy 1851 состояли на вооружении не только армии США, где их основным конкурентом стал револьвер Remington M1858, но и у офицеров армии российской империи (которая заказала большую партию у Кольта), Австро-Венгрии, Пруссии и других стран.

Некоторые ТТХ Colt Navy 1851 калибра .36:
— начальная скорость пули, м/с — 230;
— прицельная дальность, м — 70-75;
— вес, кг — 1,2-1,3;
— длина, мм — 330.

Colt Navy активно применялся обеими сторонами в войне Севера и Юга. Стал первым капсюльным револьвером, массово подвергнувшимся конверсии — переделке под унитарный патрон.

Патроны кольцевого воспламенения на черном порохе калибра .44 Rimfire фирмы Winchester 
 http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418931907_22.jpg

Хорошо видны отличия от капсюльного Colt Navy: новый барабан с дверцей в задней части для заряжания, рычаг-шомпол убран и вместо него установлен подпружиненный экстрактор для удаления стреляных гильз, сзади барабана увеличена глубина выемки для удобства заряжания патронами.

Конверсионный Colt Navy Model 1861 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418928994_colt-navy-1851-konversionnyy-2.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418928995_colt-navy-1851-konversionnyy-4.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418928934_colt-navy-1851-konversionnyy-3.jpg
Remington M1858

Капсюльный револьвер Remington M1858, также известный как Remington New Model, был разработан американской компанией Eliphalet Remington & Sons и выпускался в калибрах .36 и .44. Из-за того, что держателем патента был Кольт, Ремингтон был вынужден платить ему роялти с каждого выпущенного револьвера, поэтому цена на револьверы Remington была ощутимо выше, чем на подобные револьверы Кольта. Револьвер Remington M1858 выпускался вплоть до 1875 года.

Remington M1858 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418931199_remington-model-1858.jpg
За 17 лет было выпущено порядка 132 000 револьверов Remington M1858 калибра .44 (армейская модель со стволом длиной 8 дюймов) и калибра .36 (морская модель с длиной ствола 7,375 дюймов). Всего было три больших выпуска, которые были практически идентичны — небольшие различия заключались в внешнем виде курка, устройстве подствольного рычага и барабана.

С технической точки зрения Remington M1858 представляет собой шестизарядный капсюльный револьвер с цельной рамкой, заряжание которого производится путем помещения в каморы барабана с дульной стороны готовых патронов в бумажной гильзе или пуль с черным порохом, после чего в казенной части барабана помещались капсюли.

Ударно-спусковой механизм одинарного действия (англ. Single Action, SA), ручные предохранители отсутствуют.

Некоторые ТТХ Remington M1858 калибра .44, со стволом длиной 8 дюймов:
— начальная скорость пули, м/с — около 350;
— прицельная дальность, м — 70-75;
— вес, кг — 1,270;
— длина, мм — 337.

Револьверы Remington M1858 состояли на вооружении армии в США, британской и российской империй, Японии, Мексики и др.

Солдат кавалерии армии северян с тремя Remington M1858 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418936255_23.jpg
Remington M1858 активно переделывался под унитарный патрон. С 1868 года компания сама начала выпуск конверсионной версии револьвера Remington M1858 под патрон калибра .46 кольцевого воспламенения на черном порохе.

Конверсионный Remington M1858 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418931551_remington-model-1858-konversionnyy-2.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418931504_remington-model-1858-konversionnyy.jpg
 
Colt Army Model 1860

Револьвер Colt Army Model 1860 был разработан в 1860 году и стал одним из самых распространенных в годы Гражданской войны в США револьверов. Производился 13 лет. Всего до 1873 года было выпущено около 200 000 револьверов Colt Army Model 1860, причем порядка 130 000 из них были сделаны по заказу правительства США.
Имел модификацию с продольными выточками на барабане и меньшим весом — Texas Model, названную так из-за того, что большая часть таких револьверов была куплена техасскими рейнджерами после Гражданской войны.
Револьвер Colt Army Model 1860 наряду с Colt Navy 1851 и Remington M1858 стал одним из самых любимых револьверов своей эпохи. Его активно покупали не только военные, но и гражданские лица. Тем более что револьверы тогда стоили относительно недорого. Например, Colt Army Model 1860 стоил 20 долларов (для сравнения: цена унции золота на Нью-йоркской бирже в 1862 году — 20,67 дол.).

Colt Army Model 1860 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418936154_colt-army-m1860-2.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418936203_colt-army-m1860-3.jpg
 
Некоторые ТТХ Colt Army Model 1860 калибра .44:
— начальная скорость пули, м/с — 270-305;
— прицельная дальность, м — 70-90;
— вес, кг — 1,2-1,3;
— длина, мм — 355.
Револьверы Colt Army Model 1860 состояли на вооружении армии США и конфедератов, а после Гражданской войны — у техасских рейнджеров. Принимали участие в войнах США с индейцами: в войне в Колорадо, дакотской войне и др. Массово переделывался под унитарный патрон.

Слева капсюльный Colt Army Model 1860, справа — конверсионный с открытой дверцей. 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418936483_colt-army-m1860-kapsyulnyy-i-konversionnyy.jpg
[size=17]Конверсионный Colt Army Model 1860
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418936496_colt-army-m1860-konversionnyy.jpg
Peacemaker

1873 год стал знаменательным для компании Colt. Она начала производство самого знаменитого револьвера в истории — Colt M1873 Single Action Army, более известного как Peacemaker («Миротворец»). Наряду с револьвером Magnum .44 компании Smith & Wesson Peacemaker стал культовым оружием, и в наши дни имеющего целые сообщества поклонников. Достаточно сказать, что выпуск Peacemaker’ов первого поколения для рынка гражданского оружия продолжался до… 1940 года!

Colt М1873 Single Action Army "Peacemaker" 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418938179_colt-m1873-single-action-army-peacemaker.jpg
Первоначально Peacemaker производился в мощном калибре .45 Long Colt на черном порохе со стволом длиной 7,5 дюйма, скоро появились модели со стволом 5,5 и 4,75 дюйма. Позже появились револьверы калибров .44-40 WCF и .32-20 WCF (Winchester), а в ХХ веке к ним добавились варианты под патроны .22 LR, .38 Special, .357 Magnum, .44 Special и др. — всего более чем 30 калибров!

Peacemaker для армии США производился 9 лет — до 1892 года, когда «миротворцы» были сняты с вооружения (артиллерийская модель продолжала использоваться до 1902 года) и заменены на Colt Double Action M1892. А всего до 1940 года было выпущено 357 859 Peacemaker’ов первого поколения, из них для американской армии было закуплено 37 000 револьверов.

Peacemaker представляет собой шестизарядный револьвер с цельной рамкой, заряжание которого осуществляется через откидывающуюся дверцу в барабане на правой стороне револьвера. Имеется подпружиненный экстрактор для извлечения стреляных гильз, расположенный ниже и правее ствола. Конструкцией предусмотрена постановка курка на предохранительный полувзвод.

Peacemaker, вариант Buntline Special, со стволом длиной 16 дюймов (почти 41 см)! 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418938521_35.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418938579_34.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418938716_77.jpg
Некоторые ТТХ Peacemaker’а первого поколения под патрон кольцевого воспламенения на черном порохе калибра .45 Long Colt, со стволом длиной 7,5 дюйма:
— начальная скорость пули, м/с — более 300;
— прицельная дальность, м — н/д;
— вес, кг — 1,048;
— длина, мм — 318;
— энергия пули, Дж — 710-750.

Colt Peacemaker принимал участие в Испано-американской и Филиппино-американской войнах, в Великой войне Сиу, в войнах США против шайеннов и других индейских племен.

Также следует сказать, что Colt Peacemaker... фактически производится и по сей день! В 1956 году фирма Colt возобновила производство револьверов Peacemaker второго поколения, которое продолжалось до 1974 года. За это время было выпущено 73 205 этих револьверов.

В начале 1970-х гг. Конгресс США принял закон, запрещавший продажу огнестрельного оружия без специальных предохранителей — ни один из револьверов одинарного действия XIX века этому требованию не соответствовал. Фирма Colt внесла в конструкцию необходимые изменения и в 1976 году возобновила производство Peacemaker’ов третьего поколения, которое продолжалось до 1982 года. Всего за этот период было выпущено 20 000 штук. В 1994 году производство Peacemaker’ов опять было возобновлено под названием Colt Single Action Army (Colt Cowboy), которое продолжается и по сей день.

Colt Single Action Army. Современная хромированная версия с охотничьим ножом в комплекте. 
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/31/1903107/1_1418939148_colt-m1873-single-action-army-peacemaker-2.jpg
 
http://s.fishki.net/upload/users/2016/03/31/350879/7fd8e0b0d89aeae62203203f714beccd.jpg
http://s.fishki.net/upload/users/2016/03/31/350879/e09b075db24c3d752c71726d878853f9.jpg
 
Разнообразные огнестрельные штуковины с вращающимися каморами были известны ещё за пару столетий до Кольта. Уиллер запатентовал в США кремниевый револьвер в 1818 году, причём его конструкция была по-настоящему передовой. Создав механизм продольного сдвига барабана он сумел устранить главную беду ранних револьверов -- прорыв газов между барабаном и стволом при выстреле. Во Франции параллельно с Кольтом были разработаны и успешно продавались револьверы под патрон Лефоше. Так что Кольт револьвер не изобретал, но смог создать очень удачное семейство револьверов. Револьвер Георга Райншвайна датирован 1597 годом. Причём он, судя по качеству выделки и продуманности конструкции был явно не экспериментальным оружием, хотя его и считают первым дошедшим до нас револьвером. Мало того - до сих пор не известно, кто был конструктором самого револьвера Кольт. Сам Сэмюэль был скорее удачливым и расчетливым коммерсантом... 
 
http://s.fishki.net/upload/users/2016/03/31/819669/c6812eb1f643e8aeb75f908a533def3b.jpg

Один из многочисленных вариантов револьвера докольтовского времени
http://s.fishki.net/upload/users/2016/03/31/347515/7b0e62ea8ac6c2759b75c69741dd7c16.jpg

 
Взято с сайта fishki net

0

128

Легендарная игра "Return to Castle Wolfenstein" (Возвращение в замок Вольфенштайн) - все известные на данный момент полноценно работающие моды и аддоны в одной установке. Антология составлена и до сих пор составляется силами модописательного, картоделательного, интернационального  сообщества старпёров-гамеров WOLFMAP.

Yo$hik написал(а):

Антология RtCW ALLinONE (beta ver.0.1)
Идея была чтоб все дополнения и карты запускались с одной менюшки, из-за ограничений движка, лимитов и разницы версий пришлось разбить антологию на три части.
Вот что получилось.
В каждом из них есть подменю выбора скилла.

Проделана огромная работа по редактированию паков и конфликтуещего контента. Оставлены оригинальные левелшоты (хотя некоторые не совсем удачные), на некоторых картах отсутствует брифинг, перевод доп. карт на русский не осуществлён. Если есть у кого нибудь свободное время - можете этим заняться. Сейчас основная задача - это ещё раз переиграть всё и посмотреть, не вылезет ли ещё где нибудь косяк. У самого на всё это не хватает времени. Сборка включает карты на дату 26.06.2015, и также включает sp_beach (not final ver.) Викпаса которая будет обновлена после выхода финальной версии.

Ссылки и картинки будут ниже.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/09/Return_to_castle_wolfenstein_box.png
Под фотографией обложки ориг. диска игры - ссылка на статью по игре на ресурсе Педивикия.

С уважением.

0

129

Интересно эта флудилка до НГ доживет?))) :D

0

130

Ага, интересно.
Если доживёт - снова переименуем)))
Но если народ будет флудить - то не доживёт))
Я стараюсь, флужу.
А больше никто не хочет :(

Вот как посрацца - это за здрасьте, а как просто поболтать - так никто не хочет...

0

131

John Warner написал(а):

Если доживёт - снова переименуем)))

А зачем переименовывать?))) Как раз в тему будет 31 декабря))) :D

John Warner написал(а):

Вот как посрацца - это за здрасьте, а как просто поболтать - так никто не хочет...

Поболтать без посрацца не интересно))) :crazyfun:

0

132

kolobdur74 написал(а):

А зачем переименовывать?))) Как раз в тему будет 31 декабря)))

Ну, это зависит от пожеланий трудящихся)))

kolobdur74 написал(а):

Поболтать без посрацца не интересно)))

Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Кто-то любит, кто не любит. Знаю парнишек и девчонок в сети, специально ходят троллить народ, по ресурсам.
Кой-кого за это пинаю постоянно)))

0

133

John Warner написал(а):

Ну, это зависит от пожеланий трудящихся)))

31 декабря надо переименовать на Летнюю))) :D

John Warner написал(а):

Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Кто-то любит, кто не любит.

Это точно, но когда не цепляет люди проходят мимо))) На то и тролли, чтобы мимо не проходить))) :crazyfun:

+1

134

kolobdur74 написал(а):

31 декабря надо переименовать на Летнюю)))

Гы! (Собственно скоро наверно так и будет, Передаём последние сводки погоды на 31 декабря, в Москве дождь, 22 градуса тепла  :D

Отредактировано Deff (Сб, 16 Апр 2016 23:51:11)

0

135

Ну или, если этот флуд доживет до следующего НГ, все так и оставить)

0

136

Варя; написал(а):

Ну или, если этот флуд доживет до следующего НГ, все так и оставить)

Если будем так доживать этот флуд, то придется новую Новогоднюю тему заводить :crazyfun:

Deff написал(а):

Гы! (Собственно скоро наверно так и будет, Передаём последние сводки погоды на 31 декабря, в Москве дождь, 22 градуса тепл

365 дней 31 декабря... :D

0

137

Флудить - так флудить)))

гришу написал(а):

Вся правда о советских собаках космонавтах.
https://img-fotki.yandex.ru/get/66932/183933196.c6/0_18c69d_1d71ccea_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/67698/183933196.c6/0_18c6aa_f9e70bc7_L.jpg
Ну начну с того, что собак на самом деле звали не Белка и Стрелка, а Альбина и Маркиза. Но товарищ Митрофан Иванович Неделин, являющийся главнокомандующим ракетными войсками стратегического назначения, настоял на смене кличек на советские, дабы не порочить честь и достоинство первых советских космонавтов.

Вторая правда заключается в том, что Белка и Стрелка были не основным экипажем, а экипажем-дублёром первой пары собак Чайка и Лисичка. Но запуск Чайки и Лисички трагически прервался на 19 секунде после старта. У ракеты-носителя, использующейся для запуска первого экипажа, разрушился боковой блок первой ступени, что привело к разрушению ракеты и гибели Чайки и Лисички.

Третья. Собаки были не единственными живыми существами на ракете. В ракете было запущено сорок мышей и две белые крысы. В спускаемый контейнер были помещены только двенадцать мышек.

0

138

В таком темпе будем каждый год праздновать день рождения флудилки  ^^

+1

139

:rofl:

0

140

Reysler написал(а):

В таком темпе будем каждый год праздновать день рождения флудилки

А что? Новая традиция... :D

0


Вы здесь » Единый форум поддержки » Корзина » ≈@≈ Весенняя флудилка мартовских котов ≈@≈