Север затягивает...
Я снова стал скучать по северу...
....
Там всё всерьёз.
И суровая северная природа - это что-то.
На Севере небо к земле ближе...
И ролик хорошо сделан. Автор понимает, что такое ритм в драматургии
Единый форум поддержки |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Единый форум поддержки » Корзина » ≈@≈ Весенняя флудилка мартовских котов ≈@≈
Север затягивает...
Я снова стал скучать по северу...
....
Там всё всерьёз.
И суровая северная природа - это что-то.
На Севере небо к земле ближе...
И ролик хорошо сделан. Автор понимает, что такое ритм в драматургии
Никто не в курсе что с доменом mybb.cv.ua партнерки iboard.ws?
Хатико
Надо заменить DNS A-записи у домена mybb.cv.ua > Замена A-записи DNS присоединенного домена
Выключили последний сервер в старом ДЦ, теперь указанные домены из списка (и походу еще некоторые, т.к Вашего в списке вроде нет) - отключились.
Alex_63
Надо бы как-то связаться с админом партнерки. А то я уже подумал что форумы перенесли на другой домен.
Хатико
У меня нет контактов с админом iboard.ws.
Этот домен отключен, скорее всего не проплачено продление.
Задал вопрос Админу сервиса, что можно сделать с форумами этого домена (или что уже сделано)
Alex_63
Спасибо, буду ждать ответа Админа. Обычно в таком случае форумы переносятся на другой домен, а на какой не известно.
Хатико
Отписали админу партнерки iboard.ws. Если он не отреагирует, будем решать вопрос переносом на другой домен.
Скорее всего это будет либо один из доменов партнерки spybb.ru, либо bestbb.ru.
Зашёл, посмотрел, ушёл...
P.S. Зебру так никто и не видал?
P.S. Зебру так никто и не видал?
Здесь ее не видела.)))
rps
Не видели.
По разведданным, обитает где-то в ЖЖ.
Искал и там, но не нашёл.
Я один тут, видимо, флудер...
Внезапненько:
Историю эту знаю давно, но тут случайно нарвался, и решил поделиться: уж больно хороша.
Наяву и во сне
Интимное общение с двигателем внутреннего сгорания началось в моей жизни еще до того, как я пошел на школьную каторгу. Было лето, и мы жили на даче в местечке Кратово. По соседству за высоким глухим забором располагались владения какого-то деятеля НКВД. Самого привозили в Кратово на роскошном автомобиле, как я позже узнал, то был "Бьюик". В тот памятный день с машиной что-то случилось, и седой, невозможно импозантный шофер, тихо ругаясь, колдовал над мотором, а я терся поблизости. Машины притягивали меня с рождения... До смерти хотелось задать кучу вопросов шоферу, но я робел. И тут случилось невероятное. Седой водитель сам обратился ко мне:
- Молодой человек, - сказал он, - не согласишься ли помочь?
- А чего надо помогать? - дурея от счастья, поинтересовался я.
- Помпа полетела... надо будет лечь на крыло, - и он погладил черное, блестящее как рояль крыло "Бьюика", - и подливать бензин из бутылочки... Куда подливать, я покажу. А чтобы ты не слетел с крыла, я пристегну тебя ремнем к машине и поеду совсем тихо...
- Куда поедете?
- В гараж, куда же еще, в Москву.
Перспектива прокатиться на крыле такой замечательной машины аж до самой Москвы представлялась хоть и страшноватой, но исключительно заманчивой.
- Так что скажешь, молодой человек?
- Надо у мамы спросить, - я рванулся к даче.
- Не спеши, - сказал водитель, - наверное, будет лучше мне самому попросить твою маму.
Признаться, чем так будет лучше, я не понял, но возражать не стал. И мы вместе пошли на дачный участок. Как ни странно, выслушав очень рассудительное и предельно вежливое обращение седого человека, мама задала только один вопрос:
- Как он туда поедет, я, кажется, поняла, а как обратно?
- Не сомневайтесь, привезу на лучшей машине нашего гаража, лично доставлю.
Теперь я удивляюсь, как мама отважилась меня отпустить в этот откровенно авантюрный рейс с совершенно незнакомым человеком? Хотя... хотя она, моя лучшая изо всех мам мама, когда подошло время, без колебаний благословила меня в летчики-испытатели. Видно верила в судьбу, видно в ее крови была к тому же особая материнская отвага.
А теперь возвратимся в Кратово. Лежать на крыле было, прямо скажу, не особенно удобно. К тому же крыло оказалось кривым и жестким, подложенный коврик не особенно помогал. От запущенного мотора повеяло приятным теплом и совершенно бесподобным бензиново-масляным духом. Ремень, что должен был страховать меня, довольно скоро стал мучить. Он врезался в тело, мне казалось - лучше бы его не было. Как мы тронулись и сколько времени ехали, я оценить не мог. И только когда водитель остановил машину, подумал: "Сколько же до Москвы осталось?" Но разговор пошел не об этом.
- Ну, как, герой? - спросил водитель. - Не очень страшно?
- Нет, - сказал я. - Совсем не страшно.
- Молодец. Сейчас выедем на шоссе, дело пойдет живее. Только учти - мотор нагреется, так что осторожно, береги руки, - и он показал, чего нельзя касаться, чтобы не обжечься. - Ну, что - помчались?
- Помчались, - попугаем повторил я, уже не испытывая особенного энтузиазма.
Судить о скорости движения по шоссе не могу. Сколь комфортабельной ни была та машина, а русская дорога давала о себе знать. Скоро у меня заболели бока, все труднее стало попадать струйкой бензина в поплавковую камеру карбюратора.
Стараюсь вспомнить, о чем я думал тогда, в пути? Шофер сказал про меня - герой. Это было очень приятно, вдруг я и на самом деле не хухры-мухры?.. И еще - в голову пришло, как водитель невзначай заметил - в моторе восемьдесят лошадиных сил. Вообразить, как восемьдесят лошадей умещаются в не столь уж большом двигателе, я, разумеется, не мог. Восемьдесят? Да? И всех я кормлю из бутылки? Да? Бока болели, еще и шея затекла, и плеч я почти не чувствовал, но как жаловаться, когда в моей руке такая силища? Восемьдесят лошадей!..
Волей случая я вошел в систему: человек - машина. Это ли не счастье, даже если болят бока. В конце концов, мы добрались до Москвы и въехали в большущий гараж. Здесь было много машин. Они оказались разными и не только, вообразите, черными, что по тем временам казалось совсем необычным. Почему-то шоферы, слонявшиеся по гаражу, - их тоже было порядочно - обнаружив меня на крыле, отнеслись к водителю шикарного "Бьюика", не скажу насмешливо, но с явной иронией.
- Надо же, пацана заместо помпы приладил!
Они говорили что-то еще, но я не очень понимал их: мне смертельно хотелось спать. Пока совершалась наша экспедиция, успело стемнеть. Водитель не обманул. В обратный путь мы выехали на умопомрачительном белом "Линкольне". Впрочем, насладиться этой ездой мне не пришлось: машина, рассекая ночь, неслась в Кратово, а я приткнулся к плечу шофера и заснул.
Плечо было обтянуто черной кожей, от нее исходил восхитительный бензиново-масляный дух. Мне снилось, будто я лечу над лесом и полем, над горами и водной гладью, будто мотор поет мне ласковую песню: двигатель любит меня, он помнит, как я его кормил свежим бензином. Я тоже люблю его, все восемьдесят лошадиных сил...
Когда мы приехали в Кратово, импозантный водитель сдал меня с рук на руки маме. Что он при этом говорил ей - до меня не дошло. Мама выслушала его и сказала:
- И вам спасибо.
За что она его поблагодарила, не знаю. А мне велела:
- Мойся, и быстро спать.
В Петербурге первый снег
Детство моё сопливое (с 1981 по 1985) прошло в посёлке (ныне ПГТ) Новый Уоян, в Бурятии. Это БАМ.
Вот, в порядке ностальгии, делюсь занятным материалом
БАМ-2001. Преодоление Северомуйского перевала
27 октября 1984 года открылось сквозное движение по Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Эта железная дорога протяжённостью 4287 км — одна из самых длинных в мире. Её замысел впервые возник в 1888 году, строительство началось силами заключённых в 1932 году, но было прервано из-за начавшейся войны и возобновлено только в 1967 году. Последний и самый длинный в России тоннель — Северомуйский — открылся лишь в 2003 году.
Расскажу-ка я вам сегодня не про свежие поездки, типа Одессы-Вены-Самары, а кое-что из старенького - что месяц назад обещал на д.р.
В июне 2001 г. мы вместе с mikka совершили 17-дневную экспедицию по Байкало-Амурской магистрали, проехав от Тайшета до Комсомольска-на-Амуре, имея целью осмотреть и заснять наиболее интересные участки и места в дневное время. Так мы посетили Лену, Вихоревку, Братск, Северобайкальск, Чару, Кунерму, Куанду, Тынду, Хани, Дипкун, прошли пешком по Даванскому обходу и т.п. Одним из самых запоминающихся моментов той экспедиции была поездка через Северомуйский обход на электровозе ВЛ85 (мега-тоннель тогда ещё до конца не был достроен).
Вот про этот отрезок экспедиции я вам тут и поведаю. Рассказ большой, для неспешного чтения.
БАМ, пос.Таксимо. Памятник покорителям и первопроходцам СевераПоскольку места эти отдалённые от цивилизации и глухие, то вначале будет правильно показать, где же находится этот перевал.
Вот смотрите, на этой карте: по югу проходит Транссиб; севером параллельно идёт БАМ. Восточней Байкала БАМ забирается в горы и преодолевает ряд горных хребтов. Один из этих участков - от Нового Уояна до Таксимо, между которыми пролегает Северомуйский хребет, очень сложный по геологическим условиям. Красные точки - это начальный и конечный пункты отрезка (этого поста). Синие точки поменьше - движение по Северомуйскому обходу, которому посвящена львиная доля представленных в отчёте фотоснимков.Когда Байкало-Амурскую магистраль проектировали, предполагалось, что хребет будет пройден 15-километровым тоннелем. Однако строительство его началось сравнительно поздно перед развалом СССР (об этом, конечно, никто заранее не знал), и кроме того, сопровождалось множеством нештатных ситуаций, которые осложняли и отсрочивали его ввод в строй. Поэтому к 1989 г. ввели в строй 1-путный электрифицированный обход, который был приспособлен для движения тяжелых поездов (на одном из участков - с электровозами-толкачами). Обход очень сложного профиля, со множеством серпантинов и двумя более короткими (до 1 км) тоннелями.
Представленная схема от af1461 показывает как трассу главного хода БАМа (через тоннель), так и (серым цветом) электрифицированный обход, по которому мы и двигались в июне 2001 г. Северомуйский тоннель был открыт для движения только в декабре 2003, уже в постъельцинскую эпоху.
Можно также посмотреть километровый расклад обхода, на этой странице "Справочника Транссиба".
Снимки делались на две плёночные мыльницы, мою и Михаила. Времена тогда были другие по фотодоступности, да и денег на такие изыски было намного меньше, так что - как говорится - чем богаты. Качество во многом тоже хромает - мы не профессионалы фотосъемки, а просто путешественники. Моя купленная к экспедиции довольно простенькая фотомыльница Canon через три дня после этой сьёмки бесследно пропала в Якутии, где-то на станции Хани; хорошо, что эта и следующая за нею плёнки уже перекочевали в рюкзак и сохранились. Поэтому потом мы снимали только на мыльницу коллеги, используя в ней его и мой запас плёнок. Снимки, помеченные (MK Photo) - сделаны mikka, остальные - мои.
Ну что ж. В путь?
1. Около полудня в какой-то из дней середины июня (14-16-го) мы оказались на станции Новый Уоян. Станция эта конечная для пригородных "окурков" из Северобайкальска ("окурками", "обмылками" называются там короткие 1-2-вагонные пригородные под локомотивом), а дальше нужно было ждать рабочего поезда через обход, который уходил из Уояна далеко после обеда.
Станция Новый Уоян. Станции на БАМе практически все строились по индивидуальным проектам - считалось, что каждый крупный город СССР и союзная республика вносят свой общий вклад в это дело, увековечивая и национальную архитектуру.
Новый Уоян строила Литовская ССР.2. Под сенью ёлочек мы перекусили припасами, закупленными в Северобайкальске. Как это обычно водится в глухих местах, где каждый новый человек на виду, к нам подошёл мент и проверил документы, затем ушёл восвояси. Однако мы были единственными на станции пассажирами, не пристроенными к "делу", поэтому все на нас глазели и оглядывались.
3. Сидеть в Уояне ещё 5-6 часов было как-то не гут, посему я пошёл на станцию и узнал у дежурной, пойдёт ли что на восток по обходу, и если да, то когда. Дежурная оказалась доброй женщиной и "слила" мне два ближайших грузовых, на которые предположительно можно было вписаться. Однако предупредила:
- С машинистами договаривайтесь сами! Они под свою ответственность берут!
- Хорошо, спасибо и на этом!
"Нива" - самая популярная машина на БАМе. Самый популярный цвет - белый.4. Первый состав тормознулся совсем ненадолго, я даже не успел толком среагировать. Зато второй, тяжёлый, под ВЛ85, встал под красный и я побежал с машинистом пробовать договариваться, оставив Мишу с обоими рюкзаками.
- Возьмите до Таксимо, а!? Очень надо!
- Ты чо, какое Таксимо? Брать пассажиров запрещено!
- Так ничё не идёт до вечера, а ехать надо! Мы заплатим!
- Не знаю, не мои проблемы. Зачем мне ваши бабки? Вылетите с работы же не вы, а я. У нас тут строго.
В итоге, однако, мне таки удалось вызвать некоторый интерес машиниста к нашим персонам и показать ему удостоверение от музея ДВЖД, которым я снабдился в Хабаровске. Он повертел, посмотрел:
- Я подумаю...
- Там и печать ДВЖД есть! Всё законно!
- Да вижу я, вижу... - возвращая мне ксиву обратно, - Я ещё подумаю.
Потянулось томительное ожидание. Две минуты, три, пять, семь. Стою, жду.
Вдруг по поездной рации сообщили готовность к отправлению. Я упал духом и мысленно сматерился, решив, что всё. Зря уговаривал. А следующий грузовой, как сказала дежурная, через два с половиной часа.
Машинист выглянул:
- Эй, бери своего карифана и бегом в кормовую кабину! Ща попрём на перевал!
Про деньги ничего не говорит, молчок. Ну ладно, потом выясним. Я побежал за Михаилом и мы бегом побежали обратно к электровозу, протиснувшись затем в нерабочую кабину.
Дали зелёный. Поехали!
Вот этот машинист, благодаря которому и состоялась эта поездка. К сожалению, я не смог найти его фамилию, поверхностно порывшись в архивах своих транссибирских экспедиций. Но непременно найду, и допишу. А звали его Владимир, вроде (на память). Я записал тогда. Он уже, наверное, на пенсии...5. Протиснулись через длинные секции с грохочущими горячими тиристорными группами и приводами, с рюкзаками и устроились в нерабочей кабине.
Пришёл помощник, молодой парень:
- Вы тут аккуратно сидите, приборы не трогайте. И не выглядывайте сильно. А то могут сообщить.
- Хорошо.
С любопытством смотрим на окружающие нас приборы.
Тормозные краны окрашены в красный, а на переднем плане - щёлкает скоростемер. Сейчас показывает 64.6. Снимок на память в кабине ВЛ85. А то когда ещё доведётся, да ещё и на БАМе?
[в начале 2004 г., после запуска Северомуйского тоннеля, сверхмощные грузовые ВЛ85 были с БАМа сняты и переведены на Транссиб. Так что больше никогда]7. Электровозный "руль" (которым машинист устанавливает позиции мощности).
8. На полном ходу, около 75 км/ч, проскакиваем станцию Кюхельбекерская, тоже красивого индивидуального проекта.
9. Опять прибегает помощник:
- Владимир вас приглашает в переднюю кабину! Подходите!
Ну, думаю, платить, штоле. Пойдём.
Протиснулись опять через длинные горячие секции по узкому проходу вперёд.
Машинист улыбается:
- Ну что, мужики, как вам наш бармалей?
- Нравится. Мощная машина!
- Это да. Зверь-машина! Составы ведёт огромные. Только вот резок на толчки.
Вид вперед, через передние стёкла. Сейчас пройдём мост.10. Станция Ангаракан. Тут нас тормозят, чтобы в середину подцепить толкач. Стоим, уже зелёный.
Слева долина мелкой речки, впереди - горы. Вот туда-то наверх мы и полезем.
Помощник ушёл расцеплять, спрашиваю у машиниста:
- Так чего, с бабками? Как разойдёмся?
- Да ково... что я с вас, путешественников, брать буду... езжайте с Богом. Смотрите наши дальние края, сюда мало кто забирается. Не я везу, бармалей везёт.
- Ну ладно, спасибо. А то может, возьмете?
- Не, всё нормально. Не надо. Мне даже и приятно, пообщаться. Езжайте.11. Ответственный момент, развилка: мы уходим слева на подьём, а направо - более короткий путь, в Северомуйский тоннель (тогда ещё не готов).
12. Под нами - западный вход в Северомуйский тоннель. Мы идём по бровке наверху.
13. Начались серпантины, высота растёт на глазах, электровоз отклоняет то вправо, то влево. Скорость хорошая, бармалей тянет мощно, боковые ускорения приличные. Вот уже и наш предыдущий путь внизу, первая петля.
14. Поскольку скоро должен был быть Первый петлевой тоннель и Чёртов мост, то ухожу опять взад, поснимать, а Миша остается в передней кабине.
Пришёл вовремя: скорость гасится примерно до 30 км/ч и наш огромный километровый состав аккуратно проходит изогнутый Чёртов мост.15. Пересечение с разобранным временным обходом, галереей, снова набираем скорость.
16. Пройдя во чреве сопки Первым петлевым тоннелем, снова выныриваем на свет Божий, и дальше на подъём.
Вид совершенно феерический, я высовываюсь чуть не на полкорпуса, чтобы заснять.17. Живописнейшая кривая с мостом, и вид на 2-километровую гору. Вдали в середине состава (слева на кадре) виден электровоз-толкач, который к нам прицепили на Ангаракане.
18. Ещё одна петля - и далеко внизу виден Чёртов мост! (см. кадр 14).
В кормовую кабину прибегает Миша:
- Слушай, ты чего бригаду палишь? Машинист там ругается, высовываешься сильно, охрана тоннелей может раззвонить. Пошли обратно, он говорит, снимайте спереди, под контролем, так он хоть подскажет, где можно, а где нельзя или осторожно.
- Ладно, пошли...19. Выравниваемся, проходим седловину с синим озером.
20. И опять подьём. Теперь уже мы идём на уровне верхушек гор параллельного нам хребта. Зрелище совершенно космическое, просто дух захватывает: во-первых, нам досталась потрясающая с облачками погода, во-вторых - шикарная точка обзора (с электровоза). Увы, отснятые нами плёнки в несовершенных прростеньких камерах не передают и десятой доли красоты, которая открывается впереди и сбоку.
21. Трасса выравнивается и мы теперь идём стабильно, по кромке горного склона. Растительность угнетённая: высоко поднялись, да и некоторые снеговые языки теперь дотягиваются почти до линии дороги. Это перевальная часть. На фото наш состав, в 88 вагонов.
22. Проходим разъезд с красноречивым названием Перевал, затем путь опять схлопывается до однопутки. Однако, как вы видите, насыпь рассчитана на два пути.
23. Сбоку видны железнодорожные серпантины, куда мы скоро будем спускаться.
Машинисту пока не до нас, он следит за дорогой и периодически общается с машинистом толкача.24. Сейчас уйдем на кривую, вправо. Начинается спуск.
25. Внизу видна линия, куда мы спустимся уже через несколько минут. Далеко внизу - пос. Северомуйск.
26. Разьезд Горячий Ключ.
27. Спускаемся уже небыстро, аккуратно, около 50 км/ч. Внизу видны какие-то тоннельные сооружения, цеха.
28. Серпантин: на противоположном склоне виден предыдущий перед нами состав.
29. Я снова ушёл в заднюю кабину, пообещав машинисту снимать аккуратно.
Начался спуск, настолько резкий по уклону, что даже виден по электровозу. Локомотивы тормозят, спускаясь с тяжёлым составом. Скорость около 35-40 км/ч. Справа видна дырка Второго петлевого тоннеля.30. Наледи на речках, несмотря на середину июня. Тут прохладно, климат реально суровый.
31. Проходим главный ход БАМа (внизу), выходящий из недостроенного на тот момент Северомуйского тоннеля. Второй петлевой тоннель снимать не стал, памятуя беспокойство машиниста на этот счёт.
32. Разъезд Северомуйск. Здесь снова тормозимся, минут на 15-20: будут расцеплять состав, толкач покидает нас. Горный участок кончился. Машинист разрешает спуститься, перевести дух и немного погулять рядом.
33. Это наш Бармалей, на котором мы и преодолели горный участок. Мощность - 10020 кВт, вес - 288 тонн.
На тот момент ВЛ85 ещё считался самым мощным серийным электровозом в мире (СССР держал тут пальму первенства), однако жизнь не стоит на месте - в 2002 г. норвежцы запустили на линии Нарвик - Кируна электровоз IORE - ещё мощнее. Его я вам тоже показывал, в рассказе о "Полярной Заре".34. Наш ВЛ85 спереди. Скоро поедем.
Наконец, дали зелёный, поехали уже в штатном режиме.
Напряжение спало, мы опять все собрались в передней кабине и машинист стал нам рассказывать про окрестности, комментируя:
- А вот тут речка хорошая! Ленок, таймень брал.
- На той сопке как-то козла подстрелил.
- А здесь хариуса шикарного тягаем.
- Смотрите, это брусничные места.
В общем, он оказался хорошим собеседником, заядлым рыбаком и охотником, знающим те места в совершенстве.
Насчет того, что не брал нас поначалу, тоже прояснилось: оказывается не так давно его понизили в классе, за какую-то провинность, и он ездил со II классом. Естественно, перестраховывался на всякий случай.
- Н****а мне проблемы, правильно? Но вот с вами решил рискнуть, ладно! Вижу, интересные вы ребята.35. Проходим реку Муякан. Всё, горы позади.
Ближе к Таксимо мы начали продумывать ночлег, с которым было непонятно. Решили связаться по рации с депо, чтобы попробовать вписаться в бригадный дом (в Таксимо депо) - это был бы идеальный выход, с гарантированной качественной круглосуточной столовкой. Однако начальник депо где-то бухал, и никто не хотел взять ответственность за нас, посторонних, чтобы вписать. Машинист долго матерился на деповских разгильдяев, ругал начальника (видимо, имел на него зуб), и в конце концов сказал:
- Ладно, ребята, не переживайте. Приедем, что-нибудь придумаем. Попробую договориться.36. Около семи вечера мы прибыли в Таксимо. Это узловая станция, и тут кончается БАМовская электрификация: дальше только тепловозы. Вокзал тут огромный для такого небольшого пункта, что для БАМа типично. И конечно, индивидуальный проект. Таксимо строила Латвийская ССР, рижский проект.
37. Таксимо. На втором пути стоит пригородный одновагонный "окурок", рядом с вагоном - mikka и наш машинист.
38. Недалеко от вокзала - очень красивый и запоминающийся памятник с моделью гидросамолёта, можно сказать, символ этих мест.
39. Вписаться в деповскую гостиницу не вышло, наш машинист отогнал электровоз в депо и вскоре подьехал за нами на "Ниве":
- Садитесь, поедем ко мне! У себя вас впишу. Он, [собака женского рода*], где-то бухает (это про начальника)
- Спасибо. Мы вас там не стесним сильно?
- Ничего, нормально. Ночь не проблема. Поехали, грузите рюкзаки!Вечер мы провели отлично, хотя и подустали за очень длинный день - ведь он у нас начался ещё в 6 утра в Северобайкальске. Жена машиниста приготовила ужин, бульон с дичиной, и лосёвые котлеты, намяли картошки, с маслом, а хозяин дома вытащил снизу, из погреба, литровый пузырь самодельной кедровой настойки.
- Надо выпить, ребята. Путь такой длинный, и хорошо проехали. Как?
Мы отказываться не сталиПотом ещё долго сидели, разговаривали, хозяин вытащил фотографии 1970-80-х, показывал нам.
- Я ведь сюда приехал ещё в 1976-м, в начале. Тогда тут жизнь кипела, была перспектива, много льгот. Сейчас постепенно хиреем и подыхаем. Но, надеюсь, БАМ выживет. Неужели стране так надо, чтобы БАМ подох? Неужели им (он многозначительно поднял палец наверх) сейчас всё равно? А, ребят? Как думаете?
Я ответить на этот вопрос не мог, в чём честно и признался.
Снимки и правда были очень интересные, и карточек 10-12 из начала 1980-х из них он дал мне, с собой, я обещал их отсканировать и использовать где-нибудь.* * *
Рано утром мы попрощались с хозяином и отбыли дальше на восток - на Чару.
Но это уже другая история
А я жил в Новом Уояне, когда он был таким:
(под фото Уояна 1983 года - ссылка на страницу, где собирательно показано более мне вспоминающееся с детства).
На обоих фото - Ленинградская улица, где мы жили, но с разных ракурсов и даже концов. На втором снимке, вдали виден угол нашей общаги.
А автобус на первом - вполне может быть ТАРЗом моего родного дядьки, ибо ТАРЗов было всего три на весь Уоян, и водители пригоняли их своих ходом (sic!) из самого Токмака.
И, вы будете с меня смеяться - хоть я и помню Уоян тех лет вполне себе в цвете, вкусе и запахе - но с годами он для меня становится даже в воспоминаниях чёрно-белым, как на этих фотографиях...
Какая странная штука - человеческая память...
Я вот написал время с 1981-го по 1985-й годы - аж самому страшно стало...
Сегодня эти фото смотрятся мало того, что щемяще-родными, такими близкими мне - но и, вместе с тем, как некие древние, даже исторические, фото и рисунки покорения Дикого Запада технологической американской цивилизацией - в некотором роде лубочно, а не ретроспективно.
Хотя, я прекрасно помню всё, что на фотографиях.
Например, тягачи МАЗ, как на фото, стояли по соседству - соседи-мужики на таких трудились, а рядом с ними мирно стоял японский автокран КАТО на шасси Митсубиси.
Или местность - прекрасно её помню.
И люди выглядят так по-родному на фото...
Нахлынули воспоминания...
Блин, я ведь молодой, на самом-то деле, человек - но помню события как будто бы из другой эпохи!
Хотя, так оно и есть: 1983-й год и строительство БАМа - это события другой эпохи. Сегодня это отчётливо чувствуется.
Всем всех благ.
Всем Ку!
Два вопроса:
1) Пилю тут кой-чего (сделаю - покажу, естесна), и возник вопрос: страница обрезает контент
В смысле, контент в конце страницы, у подвала, уходит снизу за горизонт и его оттуда не выцарапать.
Где-то в css чего-то просохатил, видать, а найти не могу. Подскажите, шо за нax?
2) Возможно ли передать файлу css внешние данные (например, размер страницы), как это сделать и где можно почитать об этом?
Я частенько вижу ссылки типа
<link href="./ext/phpbbservices/smartfeed/styles/prosilver/theme/custom.css?assets_version=115" rel="stylesheet" type="text/css" media="screen" />
но как это работает, увы, не знаю.
А хотца сделать красиво.
С уважением.
Первый вопрос отпал: это я сонный протупил, не так раскидал DIV'ы
Исправил.
Второй вопрос - в силе.
Интересно, как таким х... пахнет в старом парке?
Вы здесь » Единый форум поддержки » Корзина » ≈@≈ Весенняя флудилка мартовских котов ≈@≈