Зато я тут кой-чего состряпал.
Как известно, отопительная установка ОВ-65 применялась не только на Запорожцах - например, до сих пор имеется море разливанное КУНГов и автокранов, где лично мне доводилось её чинить и обслуживать.
Я предлагаю небольшое усовершенствование.
Большая картинка со схемой
Как известно, на контактах термопереключателя наблюдается сильное падение напряжения, обусловленное малой площадью его контактов. Собственно, сам термопереключатель - вещь сверхнадёжная - но падение напряжения чувствительно понижает обороты вентилятора при прогреве. Это приводит к увеличению длительности прогрева и, как следствие, большему потреблению большого тока свечой накала; при промере амперметром, суммарное потребление тока у ОВ-65 во время прогрева, достигает 40 ампер, а это очень много. Некоторые пользователи этого устройства применяют искровой розжиг - тем более, при использовании бытового газа в качестве топлива, искровому розжигу банально нет альтернативы - но что делать тем, у кого агрегат до сих пор в оригинальной комплектации, и особого желания проводить комплекс апгрейдных работ желания и/или возможности нет?
Таковым подойдёт моя схема.
Из усовершенствований, наличествуют два реле и ещё один выключатель. Назначение этих узлов - контроль температуры и независимое управление электродвигателем вентилятора. Первое позволяет ликвидировать падение напряжения на контактах термопереключателя, а второе - запитать моторчик отдельно (разделить потоки тока от аккумулятора) и получить возможность управлять им отдельно - например, обдувать лобовое стекло или помещение без подогрева. Иногда это бывает важно.
©2014-2016 John Warner